Грузооборот России по Северному морскому пути могут снизить
Вопрос снижения грузооборота по Северному морскому пути обсуждается на уровне профильных российских ведомств, 24 июля сообщает Интерфакс со ссылкой на источники.
Неофициально рассматривается вариант снижения к 2024 г. целевого показателя грузооборота СМП до 50–60 млн тонн. К обсуждению этого вопроса привлечены профильные компании.
Это связано с падением экономических показателей, на которые, в свою очередь, повлияла пандемия COVID-19. Свою лепту вносит снижение внешнего спроса.
Прежде всего речь идет о компании «Востокуголь», который, снижая свой грузооборот по СМП, сократит общий почти на четверть.
Другим фигурантом является НОВАТЭК и его проект «Обский СПГ», который, возможно, не запустят в объявленные ранее сроки. В силе остаются проекты «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2».
Также отмечается, что существует риск нарушения сроков реализации проекта «Восток Ойл».
Комментируя эти данные, в Росатоме, на котором лежит ответственность за целевой показатель грузоперевозок, отметили, что планов снижения нет: целевой показатель по-прежнему планируется довести к 2024 году до 80 млн тонн.
Один из представителей Росатома признал, что «по состоянию на июль 2020 не двигается проект «Востокугля».
«Тут нужно напомнить, что изначально федеральный проект СМП был подготовлен Минтрансом, а затем уже передан в Росатом. Информации от других компаний о существенных изменениях прогноза грузопотока в настоящий момент не имеется», — сказал представитель Росатома.
Он добавил, что менять прогноз «могут начать сами добывающие компании». Сам же Росатом станет корректировать сроки, если поступит «соответствующие поручения руководства страны».
Читайте также: Трутнев рассказал о работе правительства по Арктике
Напомним, цель достичь объема грузоперевозки по СМП к 2024 г. в размере 80 млн тонн сформулирована в майских указах президента РФ и обозначена в новом указе о национальных целях развития России до 2030 года.
Читайте также: Опубликован план развития Севморпути