Кургинян объяснил, почему на Кубе был невозможен терроризм
Характерный для Латинской Америки типаж мужчины — это мужчина, который, видя наведенный на него пистолет и понимая, что можно рискнуть жизнью, бросается на террористов, рассказал философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 9 августа в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
Политолог пояснил, что наличие определенной нагретости в латино-американских странах ведет к готовности действовать определенным образом.
«На кубинских авиалиниях проблема захвата лайнеров была решена иначе, чем в голливудских фильмах. Что наиболее впечатляет в голливудских фильмах? Входят 3–4 бандита в авиалайнер, стреляют, говорят, что „делай, что я тебе сказал, и будет хорошо“, все берут мобильные телефоны, начинают прощаться с родственниками, говорят: „Дорогая, я тебя люблю, наша жизнь была прожита замечательно“, — и так далее.
Что делают кубинские мужчины, когда террористы наводят на них пистолет? Они все — не служба безопасности, а все — вскакивают и обезоруживают террористов. Все! Они как видят, что на них наведен пистолет, и можно рискнуть жизнью — они прыгают. А в такой ситуации терроризм бессмысленен, это тоже надо понять», — отметил Сергей Кургинян.
Аналитик подчеркнул, что это не отдельный панегирик кубинцам, а это тип действия в ситуации нагретости. Сергей Кургинян пояснил, что вернувшиеся с Великой Отечественной войны советские солдаты находились в похожем состоянии нагретости.
Политолог поделился воспоминаниями своей матери, которая рассказывала: «Первые годы вообще невыносимо было гулять, что-нибудь делать: они [мужчины, вернувшиеся с войны] на любой малейший признак агрессии — толкотню в автобусе или где-нибудь еще, — реагировали только физически».
«Они пришли с фронта, они определенным образом это делали. Вот этот типаж, воспитанный на этой культуре, на юге, на горячей крови и всём прочем, — он преобладает», — пояснил Сергей Кургинян.