Google вложит $15 млн в обучение специалистов в области хайтек в Израиле
Google и Израильский университет Рейхмана планируют создать школу для высокотехнологичных профессий, которая предоставит равные возможности и будет способствовать развитию малопредставленных слоев населения, 21 ноября сообщает Al-Monitor.
В новой программе недостаточно представленные группы населения, такие как женщины, ультраортодоксальные евреи, арабы, эфиопская община и геосоциальная периферия, получат стипендии для участия в программе независимо от их способности платить за обучение.
Сектор высоких технологий Израиля уже много лет страдает от острой нехватки кадров. В конце 2021 года нехватка оценивалась примерно в 18 тысяч человек по сравнению с 11 тысячами в предыдущем году.
Согласно годовому отчету Управления инноваций Израиля за май 2021 года, общее количество рабочих в высокотехнологичной отрасли Израиля достигло приблизительно 400 тысяч человек, что составляет около 10% всех сотрудников. Несмотря на глобальный кризис, который явно затронул и высокотехнологичную отрасль Израиля, вакантных должностей было более 7%.
Помимо нынешнего кризиса, израильское правительство и высокопоставленные лица в секторе высоких технологий настаивают на расширении программ обучения в области высоких технологий.
11 сентября кабинет принял промежуточные выводы, посвященные человеческому капиталу в сфере высоких технологий. Основываясь на промежуточных выводах, кабинет министров утвердил национальный план по увеличению и развитию человеческого капитала в сфере высоких технологий с упором на группы населения, которые в настоящее время не представлены в отрасли.
Окончательные выводы комитета Перлмуттера были опубликованы 10 ноября и включают как краткосрочные, так и долгосрочные цели. В краткосрочной перспективе он стремится охватить 545 тысяч человек в Израиле, работающих в сфере высоких технологий к 2026 году. В долгосрочной перспективе комитет хотел бы, чтобы это число достигло 690 000–770 000 человек.
Интересно, что комитет рекомендует существенные изменения уже на уровне старшей школы. Правительство Нафтали Беннета настаивало на том, чтобы удвоить количество студентов, сдающих экзамен на аттестат зрелости по математике, но исследования показывают, что этого недостаточно.
Чтобы заставить людей учиться в университете и занимать высокие должности в сфере высоких технологий, старшеклассникам следует гораздо больше учить разговорный английский, а также изучать физику и/или информатику, а не химию или биологию.
Рекомендации также относятся к периоду обязательной военной службы в Израиле, который наступает сразу после окончания средней школы. Многие израильские стартапы были созданы молодыми людьми, служившими в киберподразделениях Армии обороны Израиля. Комитет рекомендует, чтобы эти киберподразделения включали больше солдат из периферийных (социально-экономически неблагополучных) городов.
Комитет призывает открыть больше факультетов для исследований, связанных с высокими технологиями, а также подготовить университеты к увеличению числа студентов в ближайшие годы. Но это также требует создания большего количества неакадемических учебных курсов.
В этом духе особенным в новом обучении Рейхмана является то, что оно предлагает студентам обучение на академическом уровне, а не в рамках обычной трехлетней программы бакалавриата. Фактически, в отличие от других «учебных лагерей» (ускоренных курсов для высокотехнологичных профессий), эти курсы проводятся под научным руководством. Студенты получают академические кредиты, которые могут быть использованы позже для получения степени в сочетании с помощью в поиске работы.
Ожидается, что эта структура позволит людям из неблагополучных слоев населения легче интегрироваться в индустрию высоких технологий. Они также считают, что сочетание обучения на академическом уровне с прямой связью с рынком труда является ключом к успеху. По словам Райхмана, Google инвестировала в этот проект более $15 млн, и большая часть этой суммы предназначена для стипендий.
Барак Регев, управляющий директор Google Israel, сказал: «Это партнерство — первый шаг в нашей программе „Путешествие в технологии“, которая позволит нам расширить круг высокотехнологичных сотрудников и в то же время разнообразить его за счет квалифицированных и высококвалифицированных специалистов — качественных сотрудников из всех слоев населения Израиля».
Тем не менее некоторые рекомендации комитета особенно трудно реализовать, в частности, изучение высоких технологий уже в средней школе. Ультраортодоксальные учебные заведения только в последние несколько лет начали интегрировать математику и английский язык в свои учебные программы, и им еще предстоит пройти долгий путь, особенно девочкам.
При этом среди ультраортодоксов есть люди, пытающиеся найти решения. Одним из таких примеров является неакадемическая школа digilabs, которая предлагает молодым ультраортодоксальным женщинам обучение в сочетании с помощью в поиске их первой работы на рынке. Руководство школы объясняет, что даже в сфере высоких технологий получить первую работу зачастую труднее всего.