Варфоломей утратил хладнокровие и впал в «ребячество» — греческий богослов

С критикой позиции Константинопольского патриарха Варфоломея выступил греческий священник, богослов и писатель, протопресвитер Иоанн К. Диотис в своей статье «Серьезность ушла?», 14 февраля опубликованной на интернет-сайте отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Русской православной церкви (РПЦ).

В своей статье Диотис комментирует содержание «желчного» письма Вселенского Патриарха Варфоломея патриарху Иерусалимскому Феофилу, в котором Варфоломей отказался от приглашения Феофила к участию в совещании предстоятелей поместных церквей в Аммане по вопросу преодоления раскола в мировом православии из-за предоставления Варфоломеем автокефалии новой церкви Украины (ПЦУ).

Проанализировав письмо Варфоломея, Диотис приходит к общему выводу, что Константинопольский патриарх, «утратив хладнокровие, действует резко и прилагает всевозможные усилия, чтобы указать на несуществующие уязвимые моменты в действии Патриарха Иерусалимского по созыву Предстоятелей других автокефальных Церквей…».

Критикуя Варфоломея за его попытку указать патриарху Феофилу, что тот, якобы, не имеет права собирать предстоятелей поместных церквей «через голову» Вселенского патриарха, Диотис заключает, что поведение Варфоломея — это «поведение диктатора», и что он «поревновал первенству власти Папы».

Священник напоминает неоднократные факты в истории православия, когда соборы патриархов были инициированы не вселенским патриархом, к тому же, заключает по данному вопросу Диотис, в данном случае речь не идет о «Всеправославном соборе» и предстоятели поместных церквей, не будучи «под властью и опекой» Варфоломея, «имеют полную свободу встречаться друг с другом где захотят и когда захотят».

Диотис подвергает уничижительной критике позицию Варфоломея о том, что использование английского языка в письме Феофила, якобы, создает опасность «проникновения в Святые Места чужих для „нашего Народа“».

«Господи, помилуй! Это утверждение — совершенно беспочвенное. Что происходит? Серьезность совсем ушла, как я обычно пишу в таких случаях?», — восклицает греческий священник по данному поводу.

Диотис считает «ребяческим аргументом» мнение Варфоломея, что, встреча, якобы, происходит без должной подготовки. Но более всего богослов негодует на слова Константинопольского патриарха о том, что эта встреча «нанесет удар по единству Церкви».

Именно по вине Вселенского Патриарха, считает Диотис, произошел раскол всего православия, и именно упорный отказ Варфоломея созывать Всеправославный собор или собрание предстоятелей вынудил патриарха Иерусалимского Феофила принять на себя настоящую инициативу.

«Но прежде всего [на встрече в Аммане — прим. ИА КВ] должен присутствовать зачинщик и виновник всеправославного волнения, равно как и содействовавшие ему Архиепископ Афинский Иероним и Патриарх Александрийский Феодор. А Вселенский и будет руководить дискуссией», — заключает греческий священник.

Напомним, 21 ноября 2019 года во время визита в Москву иерусалимский патриарх Феофил призвал предстоятелей всех поместных православных церквей встретиться в Аммане, а позднее пригласил их письменно.

Встреча будет посвящена обсуждению сложившейся ситуации раскола в мировом православии, спровоцированного действиями патриарха Варфоломея по предоставлению автокефалии раскольническим структурам на Украине. Сам Варфоломей в вышеописанном ответном письме Феофилу категорически отказался участвовать во встрече.

Встреча в Аммане запланирована на 26 февраля. На данный момент участие в ней подтвердили представители Иерусалимской, Русской, Сербской, Румынской, Польской Церквей, Церкви Чешских земель и Словакии.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER