Строительство головного ледокола проекта «Лидер» закончится в 2030 году

Изображение: © ИА Красная Весна
Лидер. Атомный ледокол пр. 10510
Лидер. Атомный ледокол пр. 10510
Лидер. Атомный ледокол пр. 10510

Новый российский атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» планируют спустить на воду в 2030 году, 21 мая сообщает пресс-служба правительства Российской Федерации.

Вице-премьер-министр Денис Мантуров заявил об изменениях в сроках стоительства самого мощного российского атомного ледокола «Россия» на совещании кабинета министров, 20 мая.

«И конечно, самый мощный ледокол, который сегодня строится на „Звезде“, единственный в своем роде в мире, 120 МВт, — «Россия», который тоже должен быть построен ориентировочно к 2030 году», — цитирует пресс-служба кабмина первого вице-премьера.

Судно строится на Судостроительном комплексе «Звезда» по техническому проекту ЦКБ «Айсберг». Заказчиком является ФГУП «Атомфлот». Закладка атомного ледокола на стапеле состоялась в ноябре 2020 года.

По поручению президента России Владимира Путина началась работа по расширению флота Северного морского пути. В целях обеспечения круглогодичной навигации важной морской транспортной артерии на севере страны, Балтийский завод продолжает строительство серии атомных ледоколов мощностью 60 МВт. Уже три атомохода — «Арктика», «Сибирь» и «Урал» работают в акватории морей Северного Ледовитого океана, ледокол — «Якутия» планируют спустить на воду в конце этого года.

Для обеспечения безопасности мореплавания сейчас строится 15 аварийно-спасательных судов для работы на Севморпути, включая буксиры и многофункциональные суда разного направления и мощности. Для выполнения заказа задействованы верфи в Комсомольске-на-Амуре, Калининграде, Нижнем Новгороде и Татарии.

Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» предназначены для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики.