Qatar Airways опубликовала видео повреждений покрытия самолетов Airbus
Qatar Airways опубликовала видео изуродованного внешнего вида самолетов A350, которое подчеркивает «серьезные проблемы с безопасностью», 22 января сообщает Reuters.
Две компании уже несколько месяцев ведут спор по проблеме ухудшении качества краски и защиты от молний на дальнемагистральных самолетах, которые, как признал Airbus, требуют внимания, настаивая на том, что это не ставит под угрозу безопасность.
Qatar Airways нанесла удар по авиастроителю, опубликовав изображения самолетов после полетов, в попытке привлечь внимание к техническим вопросам после того, как Airbus обвинил государственную авиакомпанию в создании спора для получения компенсации.
Спор уже привел к приостановке полетов 21 самолета из 53 A350, эксплуатируемых Qatar Airways, и бросил тень на подготовку авиакомпании к чемпионату мира по футболу в конце этого года. Авиакомпания заявляет, что ей нужны самолеты для размещения тысяч болельщиков.
Это также побудило Qatar Airways исключить Airbus из многомиллиардной сделки по замене почти трех десятков грузовых самолетов, которые, как ожидается, достанутся конкурирующему Boeing и могут помочь укрепить связи с Вашингтоном в ходе предстоящего визита.
Qatar Airways настаивает на компенсации в размере $618 млн плюс $4 млн долларов в день и прекратила прием новых поставок A350. Airbus заявил, что будет бороться с иском.
В видео продолжительностью чуть более полутора минут, опубликованном на YouTube, Qatar Airways показала ряд дефектов на обшивке некоторых самолетов A350. У Airbus не было немедленных комментариев по поводу видео.
В ролике были показаны участки отслаивающейся или отсутствующей краски, трещины и повреждения противомолниевой защиты, а также то, что авиакомпания описала как участки углеродного волокна, которые подвергались воздействию влаги и потенциально вредного ультрафиолетового света.
Молния поражает реактивные лайнеры примерно раз в год. На видео были показаны хлопья системы защиты от молнии из медной сетки, которая должна быть прикреплена к самолету с помощью смолы, которые отваливались, когда краска была смыта рукой в перчатке.
Изображения повторяли повреждения A350, впервые выявленные на фотографиях, опубликованных исключительно в ходе расследования в ноябре прошлого года.
Расследование показало, что по меньшей мере пять других авиакомпаний сообщили о недостатках краски или обшивки A350 с 2016 года, задолго до того, как Катар выразил обеспокоенность в ноябре 2020 года, когда попытка перекрасить самолет перед чемпионатом мира выявила около 980 дефектов.
«Мы по-прежнему твердо убеждены в том, что Airbus должен провести тщательное расследование этого состояния, чтобы окончательно установить его полную первопричину», — заявили в Qatar Airways.
Airbus заявил, что рассматривает возможность изменения конструкции сетки против молнии для будущих A350, но настаивает на наличии адекватной резервной молниезащиты. В нем говорится, что Катар подрывает глобальные протоколы, стремясь использовать рычаги влияния на безопасность.
Вопрос о том, существует ли «анализ первопричин», является частью судебного разбирательства в Великобритании, которое должно состояться в конце апреля.
Airbus заявляет, что предоставил соответствующую информацию и пришел к выводу, что риска летной годности нет. Это мнение было поддержано европейским авиационным регулятором.
Видео, нехарактерное для скрытного мира авиации, появилось после того, как Airbus предпринял редкий шаг, отменив заказ Катара на самолеты A321. Qatar Airways заявила, что будет бороться с этим шагом, отметив, что соблюдает все свои текущие контракты.