ЕС намерен начать крупное расследование в отношении Google

Изображение: (cc) Simon
Google
Google

Google может столкнуться с самой большой законодательной угрозой, поскольку антимонопольные регуляторы ЕС намерены начать официальное расследование бизнеса цифровой рекламы до конца текущего года, 18 июня со ссылкой на источники, знакомые с этим вопросом, сообщает агентство Reuters.

Это ознаменовало бы открытие нового фронта со стороны ЕС в борьбе с рекламным гигантом Google. За последнее десятилетие ЕС оштрафовал американскую компанию более чем на 8 млрд евро ($9,8 млрд) за блокировку конкурентов в интернет-магазинах, смартфонах с операционной системой Android и онлайн-рекламе.

Отмечается, что исследование ЕС будет сосредоточено на позиции Google по отношению к рекламодателям, издателям, посредникам и конкурентам, сказал один из источников Reuters, что указывает на более глубокое изучение, чем дело французского антимонопольного агентства, завершенное на прошлой неделе.

В прошлом году Google получила $147 млрд дохода от онлайн-рекламы, что больше, чем любая другая компания в мире. Основную часть прибыли принесла реклама в поисковике, видеохостинге YouTube и Gmail.

Около 16% выручки приходилось на медийный или сетевой бизнес компании, в котором другие медиа-компании используют технологию Google для продажи рекламы на своих веб-сайтах и приложениях.

Министерство юстиции США, к которому присоединились некоторые штаты, подало в суд на Google в прошлом году за злоупотребление своим доминирующим положением в сфере поисковой рекламы.

Напомним, в начале июня 2021 года антимонопольное ведомство Франции (French Competition Authority, FCA) объявило о наложенном на Google штрафа в размере €220 млн ($261 млн).