Вузам-монополистам выгодно дистанционное образование — педагог

Изображение: Иероним Босх. Фокусник. 1475-1480

Еще задолго до пандемии COVID-19 дистанционный режим внедряли в системе высшего образования, усиливая монополию «столичных» вузов. Об этом заявила ветеран труда, почетный работник высшей школы, кандидат философских наук Нонна Константиновна Эйнгорн 15 сентября корреспонденту ИА Красная Весна.

Педагог напомнила, что еще до печально известных событий региональным вузам навязали видеокурсы московских или петербургских учебных заведений — монополистов.

«Тем самым обесценивается труд преподавателей на местах! Происходит унификация, практически навязывание лекций, иных видов занятий от преподавателей из других вузов, — сказала Эйнгорн. — Столица начинает монополизировать «рынок образовательных услуг» для дистанционного образования. Конечно, это лишает многих возможностей «нестоличные» вузы.

Местному преподавателю крайне тяжело соревноваться со «столичными» курсами — он разве что может создать свою альтернативу на собственные деньги. Маловероятно, что «местный» курс будет отобран для обучения студентов. «Учреждения попадают в очень жесткую систему конкуренции», — признает ветеран труда.

Читайте также: Нужно защитить школы и вузы от дистанционного разобщения. Интервью