Ибрагим Раиси является компромиссной фигурой на пост президента Ирана

Мухаммад Али. Прием во дворце Фатх-Али-шаха в праздник Ноуруз. Фрагмент
Мухаммад Али. Прием во дворце Фатх-Али-шаха в праздник Ноуруз. Фрагмент

Фаворит президентских выборов в Иране Ибрагим Раиси является компромиссной фигурой на пост президента страны для всех элитных групп, рассказал собеседник агентства, знакомый с вопросом, 18 июня в комментарии ИА Красная Весна.

Эксперт отметил, что в иранской элите можно выделить три основные группы.

«Есть технократы. Для них самое важное — будущее Ирана, причем больше в экономическом плане. С развитием Ирана до такой Персидской империи. Империализм, в хорошем смысле слова», — пояснил он.

«Вторая группа — консервативно-религиозная. Но они понимают, что это уже изношено. В Иране уже девушки ходят без косынок, люди собак дома держат. Консерваторы больше идут по колее», — отметил собеседник агентства.

«Есть прозападная группа, и это даже не либералы. Она очень жестко заточена на Запад. Среди них есть действующие министры, например, министр связи и многие другие» — отметил эксперт.

При этом он подчеркнул, что Запад (Европа, Япония и др.) забоялся ответных действий от заокеанского центра принятия решений за нарушения одностороннего санкционного режима США против Ирана и был вынужден отвернуться от прозападной группы.

После этого прозападная группа переориентировалась на Китай — с технологиями 5G, автосборочными заводами, проектами по нефтегазодобычи и так далее, рассказал собеседник. «Но и там у них появились проблемы — закладки в оборудовании, хроническая недопоставка автокомплектующих, разрыв инвестиционных договоров по нефтедобычи и т. д. В итоге у прозападной группы по всем направлениям — провал», — заключил он.

Помимо обозначенных групп, эксперт отметил, что есть еще творческая интеллигенция, но она нейтрально относится к выборам, а также есть большая группа молодежи.

«Молодежь тоже. Но она не то что игнорирует эти выборы, но понимает, что от нее мало что зависит именно в этом случае, да и выбирать в общем-то не из чего. И нету именно народного преклонения перед прозападными реформами. В итоге молодежь, как ни странно, выбрала очень прагматичную точку зрения: „Да пускай старшие скажут“», — подвел итог собеседник агентства.