1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Ниндэ, / ИА Красная Весна

Китайская CATL сохранила безусловное лидерство на рынке аккумуляторов

Изображение: (cc) Giorno2
Предприятие CATL
Предприятие CATL

Долю мирового рынка аккумуляторов 32,6% заняла по результатам 2021 года китайская компания Contemporary Amperex Technology (CATL), следует из отчета аналитической компании SNE Research, 6 февраля сообщает издание Korea Times.

По результатам года CATL осталась безусловным лидером на рынке аккумуляторов. При рыночной доле 32,6% одна компания обгоняет троку главных производителей Южной Кореи — главного конкурента Китая на рынке тяговых аккумуляторов.

На втором месте по результатам 2021 года осталась южнокорейская LG Energy Solution (LGES) — 20,3%. За год рыночная доля компании упала на 3,1%, в основном, из-за давления со стороны китайских конкурентов. На третьем все еще осталась японская компания Panasonic — 12,2%. На четвертом месте китайская BYD — 8,8%.

«Поскольку китайские компании стремятся к зарубежной экспансии, это, вероятно, повлечет за собой риск убытков для корейских производителей аккумуляторов», — отметили в SNE Research.

В конце 2021 года и начале 2022 года корейские компании заключили ряд соглашений о строительстве заводов и налаживании цепочек поставок на территории США и Евросоюза. Давление со стороны китайских компаний, если они уже исчерпали внутренний рынок, может запустить очередной виток усиления конкуренции на рынке аккумуляторов.

При этом отмечается, что рынок продолжает расти огромными темпами. Так совокупная энергоемкость аккумуляторов, используемых в мировом парке электротранспорта, выросла с 146,8 ГВт·ч в 2020 году до 296,8 ГВт·ч в 2021 году.