1. Политическая война
  2. Проблемы и развитие СМИ
Варшава, / ИА Красная Весна

Сенат Польши поддержал СМИ в их борьбе против налога на рекламу

Изображение: stevepb, pixabay, cc0
Отставка
Отставка

Резолюцию, в которой парламентарии выразили решительное несогласия с намерением правительства ввести дополнительный налог на рекламу, принял Сенат Польши, 20 февраля сообщает wРolityce.pl.

Сенаторы считают, что этот налог значительно ослабит независимые СМИ, особенно региональные, выживающие только за счет рекламы, и в то же время «укрепит привилегированное положение государственных СМИ, поддерживаемых средствами из государственного бюджета».

В резолюции подчеркивается, что попытка ввести этот сбор является «еще одним — после поглощения государственной топливной компанией независимого пресс-центра — элементом процесса уничтожения свободных СМИ и их подчинения текущим интересам властей».

«Для нас понятие свободы однозначно приравнивается к праву на свободу слова. К сожалению, сегодня Польша опасными темпами приближается к модели государства с правом на информацию, регулируемую властями», — подчеркивается в резолюции.

Сенатор-депутат Барбара Здроевская, подготовившая содержание резолюции, подчеркнула в ходе дебатов, что сенат не впервые поднимает вопрос о свободе СМИ.

«Мы идем по пути (премьер-министра Венгрии — ИА Красная Весна) Орбана», — заявила Здроевская, добавив, что государственные СМИ были важным активом, пока «правительство не взорвало их».

По мнению парламентария Богдана Клиха, правящая партия Польши «Право и справедливость» занята «продвижением (российского) газа и путинизацией СМИ».

«Выражаем поддержку беспрецедентному протесту издателей и журналистов „Медиа без выбора“. Нет согласия Сената Республики Польша, поддерживаемого значительной частью гражданского общества, на ограничение свободы слова и увеличение расстояния до семьи демократических стран», — подчеркивается в резолюции.

В начале февраля в перечень законодательных планов правительства был внесен законопроект, следствием которого станет введение надбавки на рекламу в интернете и в печатных СМИ в размере от 2% до 15% в зависимости от размера компании. Согласно предложениям, половина доходов от взносов пойдет, например, в Национальный фонд здравоохранения, а также в Фонд защиты национальных памятников и недавно созданный Фонд поддержки культуры и национального наследия в сфере СМИ.

В знак протеста 10 февраля 45 СМИ провели акцию «Медиа без выбора» — вместо новостей они показывали на своих сайтах черный экран с сообщением о проходящей акции с описанием ситуации.