Обозреватель раскрыла феномен тяги французов к Китаю

Каспар Давид Фридрих. Сова на могиле. 1837 (фрагмент)
Каспар Давид Фридрих. Сова на могиле. 1837 (фрагмент)

В среде французских интеллектуалов всегда существовала особая тяга ко всему китайскому, заявила обозреватель газеты Le Figaro Изабель Лассер 31 июля.

У Франции существуют давние культурные связи с Китаем. Французы отправляли миссионеров в Юньнань. Французские иезуиты перевели с китайского огромное количество текстов. В течение долгого времени Париж был центром синологии. До 1980-х годов Франция принимала наибольшее количество китайских студентов.

Во второй половине XX века культурное влияние Китая привело к тому, что французские интеллектуалы заинтересовались маоизмом. Особенно, после разочарования в Советском союзе.

Многие французы восхищались культурной революцией. Предпринимались поездки в Китай в 1970-х годах в самый разгар чисток. В 1976 году, когда лидер китайской компартии Мао Цзедун умер, парижские интеллектуалы почтили его память.

Со временем тяга к маоизму стала ослабевать. Но во Франции еще есть политики, которые ориентируются на Китай.

Так в 2019 году бывший премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен получил китайский «Орден Дружбы». Политик заявил, что предпочитает «не односторонний подход, предложенный Трампом, а мультилатерализм Китая, который поддерживает отношения с несколькими государствами».

Во многом ориентация на Китай является следствием не особой тяги к этой стране, а следствием антиамериканизма.