Таблоиды получали истории про принца Гарри от членов семьи, заявили в суде

Рассказы бульварных газет о герцоге Сассекском исходили от других членов королевской семьи, сообщили сегодня в Высоком суде Лондона, 10 мая пишет The Times
Принц Гарри утверждает, что стал жертвой незаконного сбора информации издателем Daily Mirror в период с 1995 по 2011 год.
Эндрю Грин KC, представляющий Mirror Group Newspapers (MGN), заявил суду, что издатель «безоговорочно извиняется» за использование частного сыщика для одной статьи о Гарри, но отрицает, что 28 из 33 статей о герцоге были связаны с незаконной деятельностью.
«Многие исходили из информации, раскрытой королевскими домочадцами или членами королевской семьи или от их имени, — признал Грин в письменном заявлении.
Издатель признает, что газета The People заплатила частному сыщику 75 фунтов за сбор информации о поведении Гарри в знаменитом ночном клубе Chinawhite в Сохо в центре Лондона в феврале 2004 года. Грин сказал, что издательство не знает, какая информация была собрана, но газета опубликовала статью, «содержащую воспоминания о женщине, с которой [Гарри] провел время в Chinawhite».
Гарри имеет право на компенсацию за этот инцидент, но «в частности, не предъявляет претензий в отношении этой статьи, поэтому не утверждается, что это указание привело к публикации его личной информации», добавил он.
Гарри утверждает, что предполагаемая незаконная деятельность вызвала у него «огромное беспокойство» и «представила реальную угрозу безопасности не только мне, но и всем вокруг меня».
Он сказал, что журналистам MGN даже удалось забронировать отель в Базаруто, небольшом острове у побережья Мозамбика, где Гарри остановился со своей тогдашней девушкой Челси Дэви. Деятельность MGN «привела госпожу Дэви к решению, что „королевская жизнь не для нее“, что „невероятно огорчило“ [Гарри] в то время», — услышал суд.
Дэвид Шерборн, адвокат герцога, утверждает, что Гарри и другие знаменитости стали жертвами незаконных действий в «промышленных масштабах» в период с 1991 по 2011 год в издательстве Daily Mirror, Sunday Mirror и The People. В 1995 году, по его словам, королевская семья стала большой новостью для бульварных газет, «с интересом, сохраняющимся во время развода нынешнего короля с его тогдашней женой Дианой, принцессой Уэльской, и ее смерти в 1997 году».
Шерборн сказал суду: «Мы все помним образы [Гарри], идущего за гробом своей матери. «С того момента, когда он был школьником, после службы в армии и в юношеском возрасте, он, очевидно, подвергался самым навязчивым методам получения его личной информации», — отметил юрист.
Омид Скоби, соавтор книги «В поисках свободы» о герцоге и герцогине Сассекских, утверждает, что, будучи студентом факультета журналистики, он провел неделю за стойкой шоу-бизнеса The People и «получил список номеров мобильных телефонов и словесное описание» того, как прослушивать голосовые сообщения, как если бы это был рутинный метод сбора новостей».
Он также утверждает, что помнит, что во время работы в колонке о шоу-бизнесе Daily Mirror в 3 часа ночи тогдашний редактор газеты Пирс Морган спросил, насколько они уверены в истории, касающейся Кайли Миноуг и ее парня Джеймса Гудинга, которую услышал суд. Ему «сказали, что информация поступила из голосовой почты», утверждает Скоби.
Бенджамин Вегг-Проссер, бывший директор Тони Блэра по стратегическим коммуникациям, работал журналистом в The Guardian в 2002 году, когда он пошел на китайскую трапезу с Морганом на конференции Лейбористской партии, как услышал суд. Он утверждает, что Морган показал ему, как взломать мобильное голосовое сообщение, чтобы объяснить, как Daily Mirror получила информацию о романе между тогдашним футбольным менеджером Англии Свеном Гораном-Эрикссоном и телеведущей Ульрикой Йонссон.
Шерборн сказал, что незаконный сбор информации прикрывался руководителями, в том числе Слаем Бейли, тогдашним исполнительным директором Trinity Mirror. Слушание продлится семь недель, а в следующем месяце Гарри должен дать свидетельские показания.
Представитель MGN сказал: «Там, где имели место исторические правонарушения, мы сделали признания, берем на себя полную ответственность и безоговорочно приносим извинения».