Минкульт Украины назвал запрет телеканалов «первым шагом»

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Пульт и телевизор
Пульт и телевизор

Запрет трех украинских телеканалов — это только начало по обеспечению информационной безопасности Украины, заявил глава Министерства культуры и информационной политики Александр Ткаченко 3 февраля в Telegram-канале.

2 февраля президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о запрете украинских телеканалов «NewsOne», «ZIK», «112 Украина», а также введении персональных санкций против их владельца Тараса Козака, депутата Верховной рады от партии «Оппозиционная партия — За жизнь».

В американской дипмиссии заявили, что «США поддерживают усилия Украины по противодействию вредоносному влиянию России на ее суверенитет и территориальную целостность в соответствии с законодательством Украины».

В ответ Ткаченко заявил, что «с радостью встретил новость о том, что США поддерживают наши усилия по противодействию злонамеренному информационному влиянию России. Особенно в то время, когда Украина стала полигоном для испытаний страшного оружия гибридной войны — лжи, искаженной информации, фейков».

Он напомнил, что возглавляемое им ведомство разрабатывает стратегию противодействия дезинформации. Еще раньше Зеленский на Генассамблее ООН заявил, что Киев готов создать у себя штаб-квартиру международного офиса по противодействию дезинформации и пропаганде.

«Уверен, санкции против кремлевских телеканалов — лишь первый шаг в становлении информационной безопасности Украины», — подытожил Ткаченко.

Напомним, запрещенные телеканалы выступали в роли площадок для высказывания альтернативных точек зрения на ситуацию в стране. Эти мнения были некомфортны для Зеленского. Поэтому, несмотря на обещания, данные в сентябре 2019 года, украинский лидер переступил через право свободы слова, тем самым ослабив политических конкурентов.

В отличие от дипломатов США, Литвы и Эстонии, в Европейской федерации журналистов заявили, что это «произвольный и политически мотивированный запрет неприемлем в условиях демократии». Также в Европе напомнили, что запрет трансляций является одной из самых крайних форм запрета СМИ.