1. Экономическая война
  2. Сельское хозяйство ЕС
Мадрид, / ИА Красная Весна

La Razon: фермеры Испании неправы, считая торговые сети причиной низких цен

Основные причины низких цен в испанском сельском хозяйстве, по мнению экспертов, не связаны с торговыми сетями, 8 февраля сообщает La Razon.

La Razon отмечает, что фермеры и министерство сельского хозяйства Испании считают торговые сети основным источником проблем с низкими ценами на сельхозпродукцию. Они указывают на убыточность продаж и перекос в распределении прибыли в пользу розничных сетей.

Эксперты заявляют, что фермеры ошибаются и подчеркивают, что 80% продукции испанских фермеров экспортируется и только 7% попадает на полки крупных супермаркетов.

Мариано Иньиго, профессор испанской бизнес-школы EAE, специализирующейся на пищевой промышленности, указал на четыре основные причины низких цен на сельскохозяйственную продукцию.

Во-первых, большое количество сельхозпроизводителей, значительная часть которых представлена малыми предприятиями, сталкивается со все более укрупняющимися компаниями по дистрибуции и реализации. Такая ситуация ставит распределяющие компании в более выгодное положение для снижения цен.

Министр сельского хозяйства Испании Луис Планас считает, что испанские фермеры должны объединиться в крупные кооперативы, чтобы иметь больше возможностей настаивать на более высокой цене.

Во-вторых, несмотря на то, что 80% испанской сельхозпродукции идет на экспорт, в Испанию тоже поступают продукты из-за рубежа. Часто такие продукты имеют низкое качество, не соответствуют строгим санитарным нормам ЕС и, соответственно, они гораздо дешевле испанской сельхозпродукции.

В-третьих, испанские сельхозпроизводители и дистрибьюторы недостаточно работают с тем, чтобы подчеркнуть высокое качество сельхозпродукции, произведенной в Испании. Это не позволяет им устанавливать более высокие цены на конкурентоспособную, но сильно недооцененную национальную продукцию сельского хозяйства.

В-четвертых, подчеркивает Луис Планас, экспорт ориентирован скорее на количество, чем на подчеркивание качества испанских продуктов. Для иллюстрации мысли он приводит пример торговли вином. Испания является ведущим мировым экспортером вина по объему, но по стоимости она занимает третье место из-за того, что большая часть экспорта реализуется оптом, а не в розничной упаковке.

Читайте также: Еврокомиссия защитит крестьян от произвола крупных торговых сетей

Напомним, Еврокомиссия в апреле 2018 года приняла закон о защите от нечестных приемов крупных торговых сетей мелких и средних сельхозпроизводителей. Поддержка производителей продукции сельского хозяйства является одним из важнейших приоритетов европейской политики и ЕС ежегодно тратит на такую поддержку более трети своего бюджета.