1. Экономическая война
  2. Вертолеты России
Москва, / ИА Красная Весна

Первые поставки Ка-62 заказчикам запланированы на нынешний год

Изображение: (cc) Anna Zvereva
Ка-62
Ка-62

Первые поставки новых вертолетов Ка-62 заказчикам Ростех планирует начать в нынешнем году, сообщает 17 января пресс-служба госкорпорации.

В сообщении говорится, что в ноябре прошедшего года вертолет прошел важный этап − получил сертификат типа, позволяющий начать продажи на российский рынок. В настоящий момент корпорация готовится к серийному производству машины.

Выпуск будет производить Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина в Приморском крае. Ее производственные мощности позволяют собирать до 45 вертолетов в год как военных, так и гражданских. На данный момент там построено три опытных Ка-62, которые проходят испытания и сертификацию.

Для организации серийного производства банк Ростеха «Новикомбанк» оказывает предприятию поддержку на сумму до 10 млрд рублей. Предположительно потребность рынка в Ка-62 на ближайшие 9-–10 лет — 260 машин. Планируется получать и сертификацию по европейским нормам летной годности в EASA.

Ка-62 изначально разрабатывался как военный вертолет. Еще в 1981 году ОКБ «Камова» получило задание разработать новый вертолет для армейской авиации. По грузоподъемности он должен был занять промежуток между Ми-8 и более легкими вертолетами. Машина получила код К-60.

Гражданская версия вертолета появилась в самом начале 90-х как попытка КБ найти заказчиков в условиях, когда госфинансирование конструкторских работ практически прекратилось. В 1991 году макет гражданской версии демонстрировался на первом международном авиасалоне в Москве.

Несмотря на все устремления КБ, разработка ни военной, ни гражданской версии вертолета так и не была поддержана. Проект Ка-62 возобновляется только в 2010 году холдингом «Вертолеты России».

Современный вариант Ка-62 первоначально будет выпускаться с французскими двигателями. Однако на текущий момент для этой модели вертолета заканчивается создание двигателя ВК-1600В. Его первый образец проходит испытания.

Ка-62, как отмечается в сообщении, отличается высокой крейсерской скоростью (290 км/ч) и высокой долей композитных материалов в конструкции, до 50%. Он сможет применяться в максимально широком диапазоне климатических и географических условий, при температурах от –50 до +50 градусов Цельсия.