12
июл
2021
  1. За рубежом: реальный мир
  2. Аварии и катастрофы
Таллин, / ИА Красная Весна

При исследовании корпуса парома «Эстония» обнаружены две новые трещины

Изображение: (сс) Gionorossi
Фонтан
Фонтан
Фонтан

Исследование корпуса парома «Эстония», затонувшего в 1994 году в Керченском проливе, обнаружены две неизвестные ранее трещины, сообщает 12 июля шведское информагентство TT со ссылкой на руководителя эстонского Центра расследований в области безопасности Рене Арикас.

Несколько дней назад были начаты работы по исследованию судна и морского дна вокруг него, сообщил Рене Арикас. Обнаруженные трещины имеют длину 10–15 м, но пока неизвестно, возникли ли они во время гибели парома или уже после катастрофы.

Гидролокатором было исследовано дно на месте аварии. «Можно сделать вывод, что центральная часть опирается на более твердую морену [отложение камней и фрагментов пород], а носовая часть и корма — на слой глины. Вероятно, это причина деформации», — объяснил ученый обнаруженный на судне поперечный разрез.

т затонувшего парома проводят 28 специалистов из Эстонии, Швеции и Финляндии с помощью эстонского многофункционального ледокола EVA-316 и шведского исследовательского судна Electra af Asko. За имеющиеся в их распоряжении 10 дней они должны обследовать и задокументировать положение парома и состояние морского дна в том месте, где он лежит.

Основное исследование повреждений, полученных работы паромом, намечено на 2022 год. Правительство Эстонии решило провести эти работы, выделив на них 1,6 млн евро, после тог, как съемочная группа телеканала Discovery во время съемок документального фильма о крушении парома обнаружила неизвестную ранее пробоину на корпусе судна.

Напомним, кораблекрушение парома «Эстония», шедшего из Таллина в Стокгольм, произошло в ночь с 27 на 28 сентября 1994 года в 35 км к юго-востоку от финского острова Утё в Балтийском море. Оно стало одним из крупнейших в XX веке: 852 человека из 989 присутствовавших на борту погибли.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER