В Кургане жители микрорайона попросили не отрезать их от города
Сохранить общественный транспорт хотя бы до центрального вокзала города Кургана попросили жители отдаленного микрорайона Утяк, 1 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Под обращением в администрацию города подписались более 250 жителей микрорайона. Они переживают, что из-за сокращения длины автобусных маршрутов из Утяка будет сложнее добраться до учебных заведений и учреждений дополнительного образования города Кургана, до работы и больницы.
«Жители микрорайона в основном работают на градообразующих предприятиях города, а многие получают медицинскую помощь в железнодорожной больнице», — пишут граждане в своем обращении.
Дело в том, что Утяк сформировался как поселок железнодорожников на южной ветке Транссибирской магистрали под городом Курганом. Там и сейчас работают предприятия по обслуживанию и ремонту железной дороги.
Однако электрички из Кургана и обратно там проходят всего по три раза в день и идут до пригородного вокзала, а проезд стоит 50 рублей. Автобусы же высаживают пассажиров в разных точках города, и цена проезда — 30 рублей.
По сообщениям жителей Утяка власти города планируют оставить автобус только до центрального рынка, а чтобы добираться до других мест города, людям предлагают пересаживаться на другие маршруты. Таким образом, проезд в одну сторону будет стоить 60 рублей, что с учетом невысоких курганских зарплат весьма существенно.
Кроме того, важную роль играет фактор времени: сейчас из центра Кургана до Утяка рейсовый автобус едет в среднем 50 минут, но вполне может пробыть в пути и целый час. С учетом пересадки, которую еще нужно будет подстроить под график отправления автобуса, можно ожидать, что путь станет еще дольше.
Вместе с тем автобусный маршрут из центра Кургана до Утяка в разное время года популярен у дачников, грибников, а также любителей лесных и лыжных прогулок. Зоной дачного и в целом загородного отдыха местность близ Утяка стала еще в начале XX века.
Сейчас до Утяка из центра города ходит маршрут № 42. По словам местных жителей «было бы идеально», если бы его оставили. Он идет через центр, до бывшего завода колесных тягачей, где сейчас расположен крупный торговый центр, в шаговой доступности от остановок этого маршрута — педагогический, колледж, строительный и железнодорожный техникум, колледж культуры, городская и областная администрация, драмтеатр, дворец детского и юношеского творчества и другие социально важные объекты.
Возможно, маршрут имеет смысл продлить до Западного микрорайона, где находятся курганский госколледж, технологический колледж. Вероятно, тогда он бы заполнялся жителями западной части города, хотя и сейчас пустыми автобусы маршрута № 42 не выглядят. Но вместо этого в апреле 2023 года планируется сократить маршрут.
Власти обещали подумать над решением проблемы, однако насчет сохранения или продления существующего 42-го маршрута речи пока не идет. Депутат гордумы Кирилл Гринюк лишь просит департамент развития городского хозяйства продлить планируемый на смену действующему маршрут № 14 до железнодорожного вокзала.
Сокращение маршрутов и увеличение числа пересадок связано с логистической реформой транспорта, которую власти Кургана проводят в нынешнем году. На логистические расчеты было потрачено 27 млн рублей, но не всем жителям города понравилось реформа, поскольку в Кургане привыкли ездить без пересадок.
Жители отдаленных частей Кургана и раньше жаловались на работу транспорта: то автобус не доезжает до конечной остановки, то приходится часами ждать его из-за нарушения графика и малого количества автобусов на рейсах.