КамАЗ начал производство новых полностью газовых тягачей
КамАЗ изготовил первые шесть полностью газовых тягачей на сжиженном природном газе с двумя криобаками, 20 мая сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Это уже не первые газовые грузовики компании, однако особенность новых машин заключается в использовании криогенных емкостей для хранения топлива. В новых машинах газ хранится при температуре минус 160 градусов Цельсия. Также на грузовиках применены специальные компоненты для преобразования топлива в нормальное состояние.
Первая партия будет использована для проверки эксплуатационных характеристик новых машин. Сообщается, что автомобили имеют повышенную топливную эффективность, которую необходимо теперь подтвердить на практике.
«Наибольший эффект от использования природного газа достигается на магистральных тягачах, так как они расходуют в 3-4 раза больше топлива, чем другие виды автомобильного транспорта. Причём речь не только об экономичности этого вида топлива, что важно для перевозчиков, но и об экологичности, что важно для всех. Поэтому на „КамАЗе“ реализуется программа приоритетного освоения тягачей КамАЗ-5490 на природном газе», — заявил директор по газомоторной технике КамАЗа Евгений Пронин.
Пронин заявил, что завод произвел уже более пяти тысяч газодизельных тягачей КамАЗ-5490. Выпуск битопливных версий была обусловлена недостаточно плотной сетью газовых заправок.
В компании отметили, что использование сжиженного природного газа позволит разместить на борту достаточное количество топлива, чтобы конкурировать газовым машинам с дизельными грузовиками. Кроме того, в России расширяется сеть газовых заправок.
«Уже действует достаточное количество СПГ заправок на трассах М10 и М11, а в 2021 году заправочная сеть сжиженным природным газом будет создана на магистралях М4, М5 и М7. Также стоит отметить государственные программы субсидирования ускоренного развития сети заправок сжиженным природным газом для роста рынка газомоторной техники в России», — заявили в пресс-службе.
Напомним, в 2017 году КамАЗ начал серийное производство газовых грузовиков поколения К3 на СПГ. В 2019 году компания сертифицировала тягач КамАЗ-5490 с одним криобаком, а в 2020 году освоено производство машин с двумя криобаками.