В Казахстане бизнесмены предложили взять в доверительное управление 10 школ

Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879
Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879

Десять школ Жанаозена передать в доверительное управление группе предпринимателей, работающих в сфере образования Нур-Султана, предложили администрации Мангистауской области Казахстана, заявил глава области Нурлан Ногаев на встрече с инициативной группой жителей Жанаозена, сообщает 28 января МИА Kazinform со ссылкой на пресс-службу администрации области.

«Группа предпринимателей, работающая в сфере образования из города Нур-Султана, предложила взять в доверительное управление 10 школ Жанаозена», — сказал Ногаев.

По его словам, столичные предприниматели вложат средства в ремонт и закупку новых учебно-методических пособий. Местные преподаватели будут повышать квалификацию у ведущих преподавателей. В течение 10 лет будет проводиться академическое и методическое сопровождение школ. Будут созданы условия для обучения и воспитания согласно государственным стандартам.

«Наша цель — обеспечить нашим детям лучшее образование, воспитать в них целеустремленность и дать им возможность найти себя в самых разнообразных сферах, не только в нефтяной отрасли. Нефть рано или поздно закончится, нам нужно думать о том, чтобы дети региона были конкурентоспособными и в других отраслях, таких как IT, к примеру», — сказал Ногаев.

Напомним, за последние 10 лет Жанаозен становился дважды эпицентром массовых социальных протестов.

Комментарий редакции

Что это за группа предпринимателей, которая решила воспитывать детей в одном из самых социально взрывных регионов Казахстана? Традиционно в сферу образования пытаются встроиться лоббисты пантюркизма, которые могут опереться на мощные частные образовательные структуры в Турции. США традиционно действуют через сеть НКО и правозащитных организаций.

Россия старается действовать лишь по линии повышения грамотности учителей русского языка, надеясь на общее историческое прошлое. И только в последнее время Россия начала активно вкладываться в развитие школьного и высшего образования в Средней Азии, осознав необходимость развития региона, которое невозможно без масштабной подготовки квалифицированных кадров. Но российское образование ориентировано на профобучение. Турецкое же — на формирование нового мировоззрения, в центре которого тюркская идентичность.

«Хочешь победить врага — воспитай его детей», — говорит восточная поговорка.