Доктор Мясников объяснил, зачем в Москве нужны прогулки по расписанию

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
В маске на улице
В маске на улице

Возвращение в нормальную жизнь после режима самоизоляции требует постепенности, заявил советский и российский медик, ученый, главный врач Московской городской клинической больницы № 71 Александр Мясников 29 мая в своем Telegram-канале.

Мясников считает, что продление некоторых ограничительных мер в Москве с 1 июня все же надо встречать позитивно: «Судя по заголовкам в СМИ — продляют и мало что меняется. Но на деле это совсем не так! Стакан наполовину полон! „Де-факто“ самоизоляция заканчивается. Можно гулять, заниматься спортом, открываются парки, многие магазины… Только вот даже бутылку с шампанским надо открывать умеючи, иначе всех кругом обольет! Многие иронизируют: „когда это нас посадили, что теперь уже и на прогулки по расписанию?!“, немножко подзабыв, что и эпидемия была, и смерти были, как бы мы ни спорили о цифрах и уровнях опасности».

По мнению врача, несмотря на то, что вирус выдыхается, он не покинет человечество, просто хлопнув дверью: «Если в понедельник выпустить всех разом — каждый, наверное, понимает, чем это закончится. Я многократно писал — основная мера предосторожности — соблюдение социальной дистанции, не будем соблюдать — никакие маски не помогут! Если сразу выйдут все — о какой социальной дистанции может идти речь?! Тем более людей, истосковавшихся по живому общению! Спровоцируем вспышку и неизбежное продление карантинных мероприятий. Никто этого не хочет».

Мясников также отметил, что человечество теперь должно учиться жить с новым коронавирусом, «повторные волны которого весьма вероятны», но который будет выдыхаться за счет частичного иммунитета и приобретенного опыта профилактических действий.

«Ну, а пока извечное: „поспешай медленно!“», — подытожил врач.

Отметим, по данным на утро 29 мая, в России за минувшие сутки зафиксировано 8 572 инфицированных коронавирусом нового типа. Общее число заболевших COVID-19 за все время достигло 387 623, общее число летальных исходов — 4 374.