1. Экономическая война
  2. Экспорт газа
Сеул, / ИА Красная Весна

BusinessKorea: цены на СПГ-танкеры приближаются к историческому максимуму

Изображение: Фото с сайта bibbyshipmanagement.com
СПГ-танкер у СПГ-терминала
СПГ-танкер у СПГ-терминала

Прогноз дальнейшего роста цен на танкеры для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) 10 августа опубликовало южнокорейское издание BusinessKorea.

Аналитики ожидают дальнейшего роста цен на перевозчики СПГ, поскольку в глобальной системе спроса и предложения СПГ происходят большие изменения, а спрос на экологически чистую энергию будет расти.

Стоимость танкера СПГ (174 000 м³) в июле составила $236 млн, что на $5 млн больше, чем в предыдущем месяце, по данным Clarkson Research, британской компании, занимающейся исследованиями рынка судостроения и судоходства. Индекс Clarkson Newbuilding Index достиг 161,57 пункта, продлив период роста до 20 месяцев с декабря 2020 года.

Неуклонный рост спроса на танкеры для СПГ увеличивает долю южнокорейских судостроителей на мировом рынке из-за тех технологических параметров, указывает источник. Совокупный объем заказов с января по июль 2021 года у южнокорейских судостроителей составил 11,13 млн CGT, страна заняла 47-процентную долю мирового рынка. На Китай пришлось 10,07 млн ​​CGT, что составляет 42%. Доля рынка японских судостроителей составила всего 7%.

В общей сложности за первые семь месяцев этого года во всем мире было заказано 103 танкера СПГ, что является самым большим показателем с 2000 года. Это на 184% больше, чем за тот же период 2021 года. Однако заказы на контейнеровозы и сухогрузы, сектора, в которых лидируют китайские судостроители, за тот же период упали на 70% и 82% соответственно.

Ожидается, что растущий спрос на танкеры-газовозы продолжится во второй половине 2022 года, указало южнокорейское издание.