Исследователь проследил путь от либерализма к устойчивому развитию

Борис Кустодиев. Чтение манифеста 1861 года. 1909
Борис Кустодиев. Чтение манифеста 1861 года. 1909

Концепция устойчивого развития стала кульминацией либеральной модели экономики, которую развивали США после окончания Холодной войны, считает директор проекта по международному порядку и стратегии Брукингского института Брюс Джонс, 17 сентября сообщает пресс-служба Брукингского института.

Время после Холодной войны он разделил на несколько отрезков, в ходе которых Соединенные Штаты получили после поражения СССР возможность действовать в условиях отсутствия идеологической конкуренции.

«В отсутствие конкурента или альтернативы Запад имел полную свободу действий для отстаивания своей собственной модели, а также обладал свободой в выборе инструментов ее распространения, включая международные организации и многосторонние банки развития», — считает эксперт.

Период после окончания Холодной войны, по его мнению, начался с экспансионистской версии либеральной экономики, экспортируемой в развивающиеся страны международными финансовыми институтами.

«Однако со временем все больший вес стал придаваться подлинному фокусу сокращения масштабов нищеты и национальной ответственности за стратегию развития. Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, ознаменовали собой важный шаг в этом направлении», — продолжил свою мысль эксперт.

Он пришел к выводу, что Цели устойчивого развития (ЦУР) явились кульминацией политического взаимодействия между донорами и получателями помощи.

По его мнению, в ЦУР сформулированы универсальные для всех стран аспекты повестки дня в области развития: неравенство и устойчивость.