В благости дистанционного образования уже не сомневаются? Мнение
Противопоставление традиционным методам обучения благости индивидуального подхода и преимуществ получения навыков, а не фундаментальных знаний лежит в основе реформирования системы образования, остатки которой сохранились со времен СССР, говорится 22 июля в редакционном комментарии ИА Красная Весна.
Ранее член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Евгений Ямбург заявил, что индивидуальная работа с учениками является плюсом онлайн-обучения. По мнению доктора педагогических наук, цифровые технологии в обучение важно внедрять гибко.
«Онлайн позволяет технические вещи передавать дистанционно, а важные, основополагающие постулаты передавать с глазу на глаз. В вопросе онлайн-обучения важно быть гибкими и понимать, что условия в стране разные», — говорит Ямбург.
Противопоставление традиционным методам обучения благости индивидуального подхода и преимуществ получения навыков, а не фундаментальных знаний лежит в основе реформирования системы образования, остатки которой сохранились со времен СССР.
Заявление одного из идеологов реформ, занимающегося внедрением инклюзии в образование, является обычной пропагандой дистанционки. Даже если детям-аутистам действительно проще раскрыться в онлайне, однако еще неизвестно, как это повлияет на их социализацию. Ведь ни для кого не секрет, что общение в интернете далеко не то же самое, что общение в реальной жизни, которое гораздо эффективней формирует личность.
Кроме того, в утверждении о том, что индивидуальная работа учителя в онлайн помогла лучше подтянуть ученика, не объясняется, в сравнении с чем оценивается результат. Видимо, в сравнении с отсутствием всякого обучения. Ведь каждому ясно, что личный контакт учителя и ученика является лучшим способом получения знаний. Неслучайно чиновники всех рангов как мантру повторяют: «дистанционное образование никогда не заменит традиционного».
Ранее, 10 апреля 2020 года, глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную формы обучения, что будущее за такой формой обучения.
На проходившем в июне Петербургском экономическом форуме вице-президент Сбербанка Марина Ракова заявила, что качественное образование возможно только при индивидуальном взаимодействии педагога и ученика, и поэтому оно будет носить эксклюзивный характер. В массовом образовании будут использоваться технологии, основанные на обработке больших баз данных.