1. Социальная война
  2. Власть и общество
Рязань, / ИА Красная Весна

Рязанских чиновников удалось заставить работать быстрее и эффективнее

Изображение: (cc) Bilder_meines_Lebens
Управление
Управление

Скорость ответов рязанских чиновников из нескольких министерств удалось повысить в 10 раз и сэкономить 4 миллиона рублей с начала 2018 года. Об этом со ссылкой на интервью рязанского губернатора Николая Любимова 5 марта сообщает ТАСС.

Бережливые технологии, внедряемые с начала 2018 года в пяти министерствах Рязанской области, позволили ускорить обмен информацией с рязанскими чиновниками по некоторым проектам с двадцати дней до двух, а также сэкономить порядка 4 миллионов бюджетных средств на государственных закупках. По идее губернатора Рязанской области Николая Любимова, в 2018 году, объявленном им «годом бережливого производства» в области, данная концепция должна охватить все ведомства, учреждения, органы власти, предприятия и бизнес на всех уровнях от малого до крупного.

В настоящее время эта амбициозная задача наиболее успешно продвигается в сфере здравоохранения совместно с Росатомом в рамках реализации федерального проекта «Бережливая поликлиника». Данный проект начался в октябре 2016 года в 39 регионах страны. Смысл проекта состоит в сокращении времени ожидания приема, повышении удобства учреждений для пациентов, повышении уровня доступности медицинской помощи и повышении эффективности работы учреждений здравоохранения. В прошлом году в Рязанской области уже было открыто 11 бережливых поликлиник, а в текущем году к проекту присоединилось уже 26 медицинских организаций.

Напомним, понятие «бережливое производство» берет начало из японской компании Toyota 1950-ых годов и означает концепцию, согласно которой любые потери должны быть минимизированы путем вовлечения каждого сотрудника в оптимизацию деятельности компании и максимальную ориентацию на потребителя. Основной задачей данной концепции является создание процесса непрерывного устранения потерь, то есть действий, которые потребляют ресурсы, но не создают ценности или не являются важными для конечного потребителя. В качестве конечной цели ставится совершенство качества, отзывчивость на потребности, установление стабильных и длительных отношений сотрудничества с потребителями, повышающих взаимную выгоду. Сам же губернатор ранее признавался, что он перенял данную концепцию у своей жены, долгое время работавшей на заводе Volvo.