Бангладешские меньшинства превзошли мусульман по функциональной грамотности
Функциональная грамотность преобладает среди меньшинств в Бангладеш, превосходя по этому показателю большинство мусульман по, несмотря на социально-экономические проблемы. Об этом 24 июля сообщает UCA News.
Будь то в сельской или городской местности, меньшинства были признаны более функционально грамотными, нежели мусульмане, говорится в обзоре оценки грамотности, опубликованном государственным статистическим бюро Бангладеш.
Во всех четырех областях функциональной грамотности — чтении, письме, счете и восприятии — индуисты, буддисты и христиане, на долю которых приходится менее 9% населения страны, где проживает более 165 миллионов человек, лидируют в опросе, сообщает государственное агентство, ответственное за статистику и данные переписи населения.
«Меньшинства всегда выступают за прочную социальную основу, и образование — лучший способ для этого», — пояснил Сераджул Ислам Чоудхури, бывший профессор Университета Дакки.
Опрос, результаты которого были опубликованы 18 июля, был проведен среди 81 920 участников во всех 64 округах страны с мусульманским большинством.
Педагоги и лидеры меньшинств указали на две основные причины того, что меньшинства справляются с задачами на грамотность лучше, чем большинство мусульман, несмотря на их социально-экономические проблемы, включая доступ к образованию и занятости и принудительное выселение со своей земли.
По словам педагогов, их затрудненный доступ к качественному образованию заставляет их серьезно относиться к образованию.
«Христиане добились большего успеха благодаря церквям, особенно католической церкви, где почти везде были школы», — сказал Джиоти Ф. Гомес, секретарь Совета католического образования Бангладеш при Конференции католических епископов Бангладеш.
«Кроме того, общество оказывает давление на то, что все дети должны ходить в школу», — сказал он.
По словам Джиоти, в Бангладеш 1000 учебных заведений находятся в ведении Совета по католическому образованию.
«Христианские учебные заведения считаются лучшими в любой конкретной области, где многие студенты соревнуются за места», — сказал Шанкар Доминик Гомес, директор школы и колледжа Св. Иосифа в Бонпара в северном округе Наторе.
В школе и колледже Св. Иосифа почти 90% из 3500 учащихся являются мусульманами.
Самый высокий уровень функциональной грамотности, которого мусульмане могли достичь где-либо в Бангладеш, составлял 82% в столичном округе Дакка.
Было обнаружено, что буддисты и христиане в сельской местности Баришал, прибрежном районе, на 100% функционально грамотны. Их коллеги в городских районах округов Дакка, Раджшахи и Рангпур также оказались на 100% функционально грамотными.
Исторически сложилось так, что индусы опережали мусульман в образовании в Бангладеш из-за их лучших социально-экономических условий.
«Но индусы постепенно отставали, теряя землю и средства к существованию», — сказал Бандиопадхьяй, бывший лидер Бангладешского совета индуистско-буддистско-христианского единства.
Индуистские лидеры считают, что многие меньшинства теперь серьезно относятся к своему образованию, потому что они хотят покинуть Бангладеш, чтобы избежать репрессий.
Интересным моментом в обзоре стало появление хиджры (гермафродитов). Признанные третьим полом в Бангладеш, они обладали большими навыками в области ИКТ (информация, коммуникация и технологии), чем женщины.
В девяти из 12 ИКТ-навыков они превзошли женщин.
Они обогнали мужчин в двух навыках ИКТ — передаче файлов или приложений и использовании программы Excel.
Хиджры в Бангладеш не имеют доступа к какому-либо формальному образованию и живут изолированными группами. Большинство из них живут попрошайничеством.