Во Франции представили возможный стиль работы Барнье и отношение к нему

Ричард Кейтон Вудвиль (старший). Политики в ресторане «Устричный Дом» (фрагмент). 1848
Ричард Кейтон Вудвиль (старший). Политики в ресторане «Устричный Дом» (фрагмент). 1848

Стиль работы нового премьер-министра Франции стал определяющим фактором при выборе отношения к нему, заявили представители партии «Республиканцы» (LR), 7 сентября передает France Info.

Одна из первых встреч Мишеля Барнье с лидерами политических партий после его назначения на пост премьер-министра Франции состоялась 6 сентября. Он встретился с Лораном Вокье и Брюно Ретайо, возглавлявшими, соотвественно, группу депутатов LR в Национальном собрании Франции и сенаторов-республиканцев. Встреча прошла при участии президента сената Жерара Ларше, представлявшего LR.

Для них было важно знать, каким Барнье представлял свою работу во главе правительства: сотрудничество с президентом Франции Эммануэлем Макроном или действующим премьер-министром. От этого, по их мнению, зависело отношение к нему со стороны законодателей.

В данный момент первому представителю республиканцев во главе правительства Франции с 2012 года придется столкнуться с Национальным собранием, разделенным на три основных политических блока. И он к настоящему времени не пользовался ни полной поддержкой своей политической семьи, ни автоматической поддержкой президентского лагеря.

«Его взяли за его навыки ведения переговоров. Таким образом, он будет действовать методично, слушать, вести диалог, быть открытым и, прежде всего, решительным. Он будет осуществлять прерогативы главы правительства, определенные Конституцией Франции», — заявил депутат парламента от партии «Республиканцы» Патрик Этцель.

С другой стороны, Мишель Барнье сам определил свою роль во главе исполнительной власти. По его словам, так как статья 20 основного закона республики гласит, что «правительство определяет и проводит политику нации», то он и будет действовать в соответствии с этим положением. Это будет, по его мнению, эпоха ответственного правительства, обладающего независимостью.

«Это будет правительство Мишеля Барнье. Он сильная личность, которая не позволит управлять им, проявляя при этом уважение. У него есть чувство государственности, и он не из тех, кто любит конфликты и конфронтацию», — настаивала Брижит Кустер, бывший депутат парламента от LR.

В то же время президентская партия «Ренессанс» (Renaissance) в лице Габриэля Атталя, главы депутатской группы сторонников Макрона в Национальной ассамблее, заверила, что не будет автоматического вынесения вотума недоверия правительству Барнье, но и безоговорочной поддержки тоже. По мнению Людовика Манде, депутата от Renaissance, так как новый премьер-министр не находился на стороне президента республики, то такое положение можно было назвать совместным проживанием. Поэтому, с его точки зрения, нужно посмотреть, как себя поведет Мишель Барнье и поставит ли он себя выше интересов партий.

Но многое, по мнению сторонников Макрона, зависит от невмешательства главы французского государства в политику страны. Поэтому желательно, чтобы, учитывая политическую ситуацию, свобода действий у премьер-министра была большей, отметил Марк Ферраччи, депутат Renaissance, близкий к Эммануэлю Макрону.

«Если Эммануэль Макрон будет слишком стараться навязать свои взгляды, то он станет дестабилизирующей силой. Я думаю, что он это понял. Президент сосредоточится на своих зарезервированных областях, таких как дипломатия и оборона», — подчеркнул Бенжамен Морель, политолог.

По мнению этого специалиста по Конституции Франции, настоящим покровителем Мишеля Барнье будет Бурбонский дворец, место размещения Национальной ассамблеи, которым будет управлять партия «Национальное объединение» (RN), а также Габриэль Атталь и Эдуард Филипп, лидер партии «Горизонты» (Horizons), что станет проблемой для нового премьер-министра.