«Распил» по-польски: «ковидарий» простаивает, а больницы переполнены
Выплаты из государственного бюджета Польши на содержание коек во временных госпиталях для лечения COVID-19 в несколько раз выше, чем в обычных больницах, 17 ноября сообщает портал Interia.pl.
Бывший министр здравоохранения Польши и депутат из партии «Гражданская платформа» Бартош Арлукович сравнил расценки на содержание временного госпиталя, который недавно был построен на территории Национального стадиона в Варшаве, и расценки на содержание обычной больницы.
Читайте также: Больницы Польши заполнены до предела, власти готовы на жесткие меры
В польском Кельце строительство «ковидария» подорожало в несколько раз
Оказалось, что временный госпиталь в Варшаве за размещение каждого больного получает от государства 822 злотых (более 16 тыс. рублей) в день, а обычная больница — всего 100 злотых. Доступность каждого аппарата искусственной вентиляции легких ИВЛ во временном госпитале обходится государству в 3,7 тыс. злотых ежедневно, а в обычной больнице — 200 злотых. За госпитализацию больного в палату интенсивной терапии госпиталя государство заплатит 4 321 злотых, а за такую же палату в обычной больнице — 1 154 злотых. За готовность принять больного госпиталь получит еще 18 299 злотых за каждую свободную койку.
Более того, схема государственного финансирования временного госпиталя в Варшаве составлена таким образом, что в случае, если все койки будут простаивать, госпиталь получит 12 млн злотых в месяц, а если все койки будут заняты, то госпиталь получит 14 млн злотых в месяц.
Койки для лечения больных COVID-19 оплачивает Национальный фонд здравоохранения Польши.
Напомним, 11 ноября 2020 года в соцсетях появился видеоролик, где были показаны пустые койки во временном госпитале, построенном на площадях Национального стадиона в Варшаве. Накануне власти отчитались, что госпиталь полностью готов к приему больных COVID-19, а президент Польши Анджей Дуда лично убедился в уровне комфорта в палатах.
В то же время, в связи со вспышкой заражений коронавирусом больницы в стране переполнены, а службы скорой медицинской помощи оказались практически парализованы из-за неготовности федерального кризисного центра к наплыву больных.