Страны-лимитрофы выступают против «Северного потока — 2»

Изображение: Евгений Малямов © ИА Крсаная Весна
Газпром
Газпром
Газпром

Заявление, выражающее протест против строительства газопровода «Северный поток — 2», подписали главы парламентов Литвы, Латвии и Польши. Об этом вечером 11 марта сообщает сайт iz.ru со ссылкой на сайт литовского парламента.

По мнению этих политических деятелей, российский газопровод представляет угрозу для энергетической независимости Евросоюза.

Спикер парламента Литвы Викторас Пранцкетис считает «этот проект… политическим инструментом, который увеличит зависимость Евросоюза от поставок энергии из одного источника — из России».

Авторы заявления считают, что строительство нового газопровода подкреплено политическим решением России отказаться от транзита газа через Украину.

«Мы все вместе поддерживаем Украину, которая в эти дни ведет тяжелую борьбу за свою независимость», — говорится в письме.

В заявлении содержится призыв к Евросоюзу «активнее включиться в прозрачную, основанную на доверии дискуссию».

По сведениям сайта iz.ru, заявление глав парламентов Литвы, Латвии и Польши подписали также и «власти Украины и Молдавии».

Напомним, что «Северный поток — 2» предполагает строительство магистрального газопровода по дну Балтийского моря от России до Германии, с проектной пропускной способностью 55 млрд куб. м в год.

Комментарий редакции

Реакция наиболее антироссийски настроенных стран, расположенных вдоль наших западных границ, на недавнее заявление Газпрома о разрыве контракта на транспортирование газа в Европу через территорию Украины вполне предсказуема.

До Второй мировой войны тройка стран, чьи главы парламентов отметились в заявлении против «Северного потока — 2», входили в группу так называемых лимитрофов. Эти страны образовали «санитарный кордон» или враждебный пояс на западной границе СССР.

Тогда существование подобного кордона оправдывалось необходимостью войны с коммунистической идеологией страны Советов. Однако потребность у западного мира в непрерывной вражде по отношению к России нисколько не убавилась и после отмены красной идеологии.