Письмо пациентки больницы вызвало резонанс на заседании Ярославской облдумы

Карл Ларссон. Выздоровление
Карл Ларссон. Выздоровление

В Центральной районной больнице (ЦРБ) Ярославской области отсутствует надлежащий уход за больными с коронавирусом. Об этом сказано в письме пациентки медучреждения, зачитанного депутатом Ольгой Секачевой на заседании комитета по здравоохранению регионального парламента. Видеозапись выступления 23 мая была размещена в «МК Ярославль».

22 мая в Ярославской областной думе на комитете по здравоохранению заслушивался отчет заместителя председателя правительства Ярославской области Анатолия Гулина. После его выступления депутат Ольга Секачева зачитала письмо пациентки Карабихской центральной райбольницы. По ее словам, центральная райбольница в населенном пункте Карабиха — это «самая больная тема».

«Мне страшно вспоминать, что я там пережила. Меня почти не лечили. Лежала две недели просто так. Не знаю, что они делали. Три дня давали азитромицин, три укола и две капельницы. Рентген не делали ни разу, до вашего обращения ко мне ни разу никто не подошел, как они определили пневмонию — не знаю, кардиограмму тоже не делали. Таблетки всегда приходилось требовать, никто не носил, порой кончались лекарства и мы лежали так. Потом врач ушел на больничный, ни одна живая душа ко мне вообще не подходила. Со мной лежала бабушка, а к ней вообще никто не приходил. Один раз поменяли памперс, не кормили, пить не давали, она умерла от бездействия на моих глазах. Кто-то сказал, что надо в реанимацию, но так никто и не пришел. У меня был шок. С соседом по палате пытались кричать, стучать, не нашли ни одного медика. Было ощущение, что во всей больнице мы одни. Ходил какой-то мальчик-студент в маске, делал нам уколы. Люди просили пить, просили помощи — ничего не было.Обед привозили аж в 16 часов, завтрак в 11-ть, развозить их некому. От безысходности мы рыдали. Знаю, что в правительстве вопрос стоял. После проверки убрали трупы, которые десятками стояли у дверей моей палаты в пяти метрах от моей кровати. На мою просьбу убрать трупы сказали: „Не переживайте, они не встанут“», — сказано в тексте письма.

На факты, приведенные в письме пациентки, зампредправительства региона заявил, что недостатки, существовавшие в этом медучреждении «отработаны».

«Там была действительно была острая ситуация, когда умерли несколько человек, три или четыре, но не десятки. В Карабихе недостатки были, мы их отработали», — заявил Гулин.

В комментарии ИА Красная Весна, депутат Секачева отметила, что это не единственная жалоба. Как гражданин и депутат она готова озвучить другие подобные откровения: «Подобные факты по Ярославской ЦРБ — сплошь и рядом», — заявила Секачева.

На сайте Ярославской областной думы опубликовано заявления депутаты Ольги Хитровой, которая зачитала отзыв своей «хорошей знакомой» из соцсетей. Знакомая потребовала прекратить «травлю врачей и медперсонала» больницы. «В больнице есть необходимое оборудование для хранения крови и ее компонентов. Персонал заботится, нас лечат и кормят», — сказано в отзыве.