В порту Гданьска начали строить глубоководный причал
Строительство третьего глубоководного причала в порту польского Гданьска начала компания-оператор Baltic Hub (ранее известная как DCT Gdańsk). После завершения строительства терминал сможет обрабатывать более чем в полтора раза больше контейнеров, сообщает 28 ноября пресс-служба компании.
Baltic Hub начал строительство третьего причала в присутствии государственного секретаря министерства инфраструктуры, полномочного представителя правительства Польши по вопросам морской экономики Марека Грубарчика.
Завершить строительство планируют в середине 2025 года. Длина причала составит 717 м при глубине 17,5 м. Это позволит принимать самые крупные контейнеровозы. Общая стоимость проекта оценена в 450 млн евро.
Все работы будут разделены на два этапа. На первом этапе консорциум польской строительной компании Budimex и бельгийской фирмы DEME, занимающейся дноуглубительными работами, построит площадку площадью 36 га рядом с терминалом № 1. Площадка будет полностью вынесена в море.
Этот этап должен быть завершен в первой половине 2024 года, после чего пропускная способность контейнерного хаба увеличится на 1,5 млн до 4,5 млн TEU (20-футовых контейнеров) в год. Уже тогда причал будет открыт для коммерческой деятельности.
Параллельно будет идти следующий этап. Он начнется в первые месяцы 2023 года. Работы предполагают возведение причальной стенки и углубление дна. Завершаться они в середине 2025 года.
Согласно проекту будут закуплены семь причальных кранов, способных загружать и разгружать самые большие суда в мире, и 20 полуавтоматических козловых кранов на рельсовом ходу для контейнерной площадки. Операторы смогут управлять ими дистанционно.
В публикации отмечается, что Baltic Hub — крупнейший контейнерный терминал в Польше — на момент открытия 15 лет назад имел один глубоководный причал с годовой пропускной способностью 0,5 млн TEU. Ныне он обрабатывает на двух причалах 2,7 млн TEU.
Гробарчик оценил начало возведения нового причала: «10 лет назад Польша не входила в список стран, занимающих важное место в сфере обработки контейнеров. Сегодня мы начинаем историческую инвестицию в строительство крупнейшего контейнерного порта. Я думаю, что это не последнее слово, потому что планы развития Балтийского хаба амбициозны».
После завершения строительства оператор надеется превратить порт в один из крупнейших контейнерных терминалов в Европе. Он должен стать транспортными воротами в Центральную и Восточную Европу, будет обслуживать Германию и рынки стран, не имеющих выхода к морю, таких как Чехия, Словакия и Венгрия.
Напомним, в ноябре статведомство Польши сообщило, что за год торговый дефицит страны вырос почти на 15%. Это было вызвано в большой степени ростом цен на энергоносители. В эту ситуацию Польша сама внесла лепту, отказавшись в апреле покупать газ по новым правилам — за рубли. В итоге в конце апреля «Газпром» перестал поставлять газ в страну.
В мае Варшава разорвала соглашение с Москвой о поставках газа. Перед этим в марте 2022 г. Польша прекратила поставки угля из России. Все это усугубило для страны энергетический кризис. Так, в сентябре польские СМИ сообщали о 3-4-х кратном росте стоимости угля.