1. Экономическая война
  2. Цены на продукты питания
Москва, / ИА Красная Весна

Почти на 30% выросла цена на упаковку для продуктов в России

Изображение: pixabay.com
Супермаркет. Продукты
Супермаркет. Продукты

Почти на треть повысили производители цены на пластиковую и бумажную упаковки для продуктов питания, 28 февраля пишет «Коммерсантъ».

Сообщается, что компании отказывают в поставках бумажных и пластиковых упаковочных материалов без предоплаты. Причина изменений на рынке упаковки в серьезной волатильности курса рубля.

Как заявляет «Руспродсоюз», транспортировка продуктов также требует упаковки. Производители продуктов несут расходы на упаковку, в том числе транспортную, доля которых равна 25-30% себестоимости для макаронных изделий и овощей, для муки это около 15%, для гречки — от 8% до 20%, а для напитков превышает 40%.

По утверждению «Союзмолока», контракты на упаковочные материалы почти всегда номинированы в валюте, а поставки материалов для упаковки часто идут из ЕС и Китая, поэтому цены зависят от валюты.

Как сообщают «Союзнапитков», цены на напитки не должны серьезно измениться, так как производители соков и воды обычно имеют долгосрочные контракты с поставщиками.

Крупные компании-производители продуктов заявляют, что в текущих ценах еще даже не заложены экономические изменения, которые произошли после начала военной спецоперации на Украине.