В Приморье заявили, что инвестсбор в морских портах не приведет к росту цен
Введение инвестиционного сбора с судозаходов в порты Приморья не приведет к росту цен, заявил замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Григорий Плотницкий 3 марта, сообщает агентство ТАСС.
«На ценообразование влияют такие факторы, как конкуренция, сезонное изменение грузопотоков, а также колебания цен на нефть, которые, в конечном счете, приводят к изменениям тарифов», — заявил Плотницкий.
Из этого он сделал вывод, что инвестсбор не приведет к росту цен на импортные товары, «в доставке которых заложена морская составляющая», при том, что практически все основные группы товаров доставляются в регион морским транспортом.
Плотницкий добавил, что плательщиком инвестсбора будут судовладельцы, а платежи будет поступать через операторов морских терминалов.
Таким образом, инвестсбор может отразиться на ставке фрахта, однако власти располагают информацией, что морские линии не планируют увеличивать тарифы.
Напомним, инвестиционный портовый сбор предназначен для финансирования развития морских портов, а именно — объектов инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности. К таким объектам, в частности, относятся причалы.
В подавляющем большинстве случаев стивидорные компании арендуют причалы у государства, соответственно, проекты развития и модернизации морских терминалов зачастую требуют государственных вложений в причальную инфраструктуру.
Размер инвестиционного портового сбора в 2021 году составит 12,31 рубля с регистровой тонны. Сбор будет взыматься в 13 морских портах РФ.