Жена пропавшего летчика из Израиля выступила с критикой публикаций о ее муже

Константин Маковский. Вдова (фрагент). 1865
Константин Маковский. Вдова (фрагент). 1865

Статья в израильской газете Haaretz по поводу поисков «Моссадом» пропавшего летчика Рона Арада подверглась критике со стороны жены штурмана Тами Арад, которую она опубликовала 7 октября в своем Facebook.

Штурман ВВС Израиля Рон Арад катапультировался из военного самолета, который упал над Ливаном во время миссии 1986 года. Первоначально он был взят в плен ливанскими боевиками «Амаль». Далее он был передан либо Хезболле, либо Ирану. Многие считают, что его уже нет в живых. Пилота самолета спасли.

«Тридцать пять лет спустя колонка с критикой на телевидении в Haaretz вышла во вторник под заголовком „Оставьте Рона Арада в покое“. Писатель, Рогель Альфер, на самом деле не собирался оставить Рона в покое, потому что в среду он написал еще одну колонку о Роне под названием „Где разум?“, и сегодня утром Рон снова „красуется“ в статье Альпера», — написала жена пропавшего летчика.

Арад сказала, что начнет с конца того, что беспокоит Альфера. По ее словам, несмотря на многочисленные сообщения, жизни солдат в недавней операции не были в опасности. Она заявила, что проверяла эту информацию с помощью самых высокопоставленных чиновников «Моссада» и убедилась, что они говорят правду.

«Более того, это возможность отметить, что за годы, когда они искали Рона, в ходе различных операций не было убито ни одного солдата или агента „Моссада“», — сказала жена штурмана.

Арад написала, что семья Рона все эти годы настаивала, чтобы любая деятельность, осуществляемая в отношении Рона, не подвергала опасности жизни бойцов. Они также попросили, чтобы, если обнаружится, что Рона нет в живых, за его возврат не платили. Не потому, что им не важно привезти его домой, а потому, что они верят, что это послание сохранит жизни пленных в будущем.

Арад не согласилась с заявлениями Альфера о том, какая судьба, по его мнению, постигла ее мужа. Альфер писал: «Рон не был особенно важным солдатом в ЦАХАЛе. Он был просто еще одним солдатом, и его самолет был сбит, и после нескольких лет в тюрьме он умер. Во время операции, в ходе которой был сбит его самолет, Арад не проявил необычного мужества».

«Так легко быть клавишником и описать одним пренебрежительным предложением то, что, по его мнению, случилось с Роном», — написала Арад.

Арад сказала, что комментарии Альфера о «важности» Рона для ЦАХАЛ были для нее указанием на то, что если Альфер и служил в армии, то он не участвовал в каких-либо опасных для жизни миссиях, потому что трудно поверить, что кто-то, кто вырос как боец, сказал бы такие вещи. По ее мнению, это также показывает, что Альфер думает, что ЦАХАЛ должен принимать меры только для «важных» солдат.

По информации Israel Hayom, Рогель Альфер служил в разведывательном корпусе израильской армии.

«Когда солдаты отправляются на задание и ранены или попадают в плен, их спасение осуществляется не в зависимости от того, насколько они важны для армии», — написала Арад.

Арад также поправила Альфера в его словах о том, что самолет Рона был «сбит». Она объяснила, что самолет взорвался в результате редкой неисправности, которая привела к воспламенению боекомплекта самолета, и указала, что Рону удалось катапультироваться самому вместе с пилотом.

«Рон был ранен во время операции и остался жив, став бременем для государства в глазах Альфера», — написала Арад.

Жена пропавшего летчика написала, что из разговоров с солдатами из эскадрильи Рона, которые сейчас активны и подвергают свою жизнь опасности, она знает, что правительство не бросило Рона, чтобы «упокоиться с миром», как выразился Альфер.

В сентябре агенты разведки «Моссад» провели «широкомасштабную» операцию, чтобы попытаться узнать судьбу давно пропавшего без вести летчика Рона Арада. Об этом 4 октября заявил премьер-министр Израиля Нафтали Беннет во время своего выступления на пленуме Кнессета.