В центре Киева обнаружен колл-центр для обмана клиентов банков РФ — СМИ

Изображение: mohamed_hassan, pixabay, cc0
хакер, мошенник, мошенничество
хакер, мошенник, мошенничество

Подпольный колл-центр для осуществления телефонного мошенничества по отношению к клиентам российских банков работает в центре Киева, 30 сентября сообщает украинское издание «Страна».

Журналист издания Влад Бовтрук фиктивно устроившись на работу в этот колл-центр, расположенный на улице Владимирской недалеко от СБУ, выяснил подробности функционирования данного заведения и даже смог снять видео.

В офисе мошеннической организации работают несколько «операторов». В их обязанности входят звонки клиентам банков из РФ, в частности, Сбербанка, с целью обманным путем побудить их перевести мошенникам деньги.

«Мы звоним гражданам России, представляемся техническими сотрудниками Сбербанка и пытаемся развести людей на то, чтобы они перевели деньги со своих банковских карт на наши, а если у них нет денег, то чтобы они взяли кредит и перевели деньги нам», — заявили представители преступного бизнеса журналисту во время собеседования.

Всеми материалами «операторов» обеспечивает «работодатель» это и телефоны из базы данных и подробная методичка с используемыми фразами и ответами на вопросы потенциальной жертвы обмана.

При этом один «оператор» за день успевает сделать до 300 таких звонков, примерно пять из которых оказывается результативными — людей удается обмануть. Согласно опубликованной изданием фотографии, на доске в офисе мошенников указан дневной план — 200 тыс. рублей. В первый же день «работы» журналист стал свидетелем того, как двое «операторов» смогли развести своих жертв на 170 тыс. рублей каждый.

Мошенники-операторы работают в колл-центре пятидневную неделю с 9:00 до 19:00. Получают фиксированные $100 в неделю и 7,5% от суммы, которую удается украсть у наивных граждан. При устройстве «оператора» на работу организаторы обещают ему «заработок» до 20 тыс. гривен ($752).

Журналисту удалось «проработать» мошенником всего несколько часов. Затем его вызвали к руководству колл-центра, сообщили, что узнали о его журналистской деятельности, и выпроводили вон.

Напомним, по данным Сбербанка, мошеннические звонки составляют примерно 10% от общего количества звонков. Большая часть мошенников действуют из-за границы и осуществляют подмену номера.

Сбербанк 1 июля отчитался о внедрении программы для борьбы с мошенниками, которая на треть сократила результативность действий преступников на треть.