Красноярские школы экспериментируют с методиками обучения
О введении сингапурской методики обучения в двух школах Красноярска заявили в администрации города 14 марта, сообщает портал Сибирское агентство новостей.
Эксперимент решено проводить в гимназии №4 и средней школе №134.
Методика предусматривает деление класса на группы по четыре человека. Каждая группа самостоятельно работает над материалом, обсуждает, выносит общее решение.
Красноярские педагоги отметили, что сингапурская методика имеет множество преимуществ. При этом особо выделили игровую форму обучения, что способствует активному вовлечению каждого ученика в процесс.
По словам руководителя управления образования Красноярска Татьяны Ситдиковой в городе на сегодняшний день применяется около десяти различных образовательных систем и программ.
Напомним, в 20-е годы прошлого века в СССР проводилась масса экспериментов по применению разнообразных программ школьного образования. Одной из них был лабораторно-бригадный метод обучения. В соответствии с этим методом задание для изучения выдавалось группе учащихся, которые готовили ответ совместно и отчитывались группой. Бригадно-лабораторный метод показал свою неэффективность, и в начале тридцатых годов от него отказались.
В основу сингапурской системы образования изначально были положены наработки советского педагога Виктора Шаталова, а также система психологов Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Авторы сингапурской системы стремились к стимуляции активности на уроке каждого ребенка в классе, на развитие творческого подхода к решению поставленных задач и поиску нестандартных решений. Но во многих регионах система не получила поддержки из-за некоторых правил поведения учителя и учеников во время уроков. Учитель должен был отдавать команды детям строго на английском языке с применением жестов. Например, приветствие детей на английском сопровождалось хлопком в ладоши. Призывая соблюдать тишину в классе учитель говорил «Хай файв» поднимая руку перед собой примерно на 45 градусов с распрямленной ладонью — подобным жестом приветствовали друг друга нацисты в фашистской Германии. Учителя заметили, что на перемене дети, бегая по школе, кричали друг другу «хайль» применяя этот жест. Также в программу входили подвижные игры, где дети прыгали на месте, скандируя какой-то текст. Разработчики программы настаивали на соблюдение этих правил, считая их неотъемлемой частью образовательной сингапурской системы. Это вызвало резкое отторжение в учительской среде и многие регионы отказались от её внедрения.