1. Культурная война
  2. Современный кинематограф
Бербанк, / ИА Красная Весна

Компания Walt Disney поглотила студию 20th Century Fox

Изображение: Цитата из м/ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
Поглощение
Поглощение
Поглощение

Сделка по приобретению большей части активов американской киностудии 20th Century Fox компанией The Walt Disney вступила в силу 20 марта. Об этом сообщает пресс-служба Walt Disney.

Под контроль Walt Disney перешли активы, принадлежащие компании 21st Century Fox, крупнейшим из которых является студия 20th Century Fox. Также Walt Disney получила долю в сервисе потокового вещания Hulu. Общая сумма сделки составила $71 млрд.

Компания Walt Disney получила права на фильмы, сериалы и телевизионные шоу, выпущенные 20th Century Fox. В частности, Disney получла права на фильмы «Аватар» и «Люди Икс», сериал «Симпсоны», а также документальные фильмы телеканала National Geographic.

Активы 21st Century Fox, не являющиеся частью сделки, были реорганизованы и вошли в состав новой компании Fox Corporation.

Напомним, обсуждение возможной сделки между Walt Disney и 20th Century Fox началось в 2017 году.

Комментарий редакции

Эта сделка стала важнейшим этапом в подготовке к запуску сервиса потокового вещания Disney+, запланированного на вторую половину 2019 года. Ранее в компании сообщали, что подписчики сервиса получат доступ ко всему архиву фильмов и анимационных работ студии The Walt Disney. Теперь этот список будет значительно расширен.

Параллельно запуск собственного сервиса потокового вещания готовит другая американская компания — Apple. Эксперты считают, что и эта компания совершит ряд сделок по поглощению киностудий и других производителей телепродукции.

Таким образом, рост популярности сервисов потокового вещания видео сопровождается укрупнением игроков мультимедийного рынка. Можно предположить, что через некоторое время большинство работ американского кинематографа будут сниматься для выпуска на одном из таких сервисов (Netflix, Hulu, Disney+, сервис от Apple и некоторых других). Следовательно, всё большее количество студий будет работать по стандартам, задаваемым крупными игроками, а существование небольших независимых студий станет экономически неоправданным.