«Новатэк» просит льготы для иностранных судов, работающих на «Ямал СПГ»
Сделать исключение для иностранных судов, работающих на проекте «Ямал СПГ» вопреки положениям Кодекса торгового мореплавания РФ, предлагает Министерство транспорта Российской Федерации. Об этом 19 декабря заявил журналистам замминистра транспорта Юрий Цветков.
По словам Юрия Цветкова, Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ — прим. ИА Красная Весна) запрещает иностранным судам с 1 января 2019 года осуществлять перевозки нефти и газа в российской Арктике. Согласно КТМ, этим исключительным правом должны обладать суда, построенные на территории Российской Федерации. Компания «Новатэк», работающая на проекте «Ямал СПГ», осуществила заказ 15 кораблей на иностранных верфях еще до принятия изменений в КТМ и просит сделать для них исключение.
По мнению замминистра транспорта, просьба обоснована, но скорее всего не будет полного исключения, а будет переходный период в 3 года. За этот срок есть возможность построить суда на верфях России или перевести иностранные суда под российский флаг и работать в соответствии с КТМ.
«Я бы подчеркнул, что это вопрос не только „Новатэка“, поскольку там разные проекты, связанные с углем, с нефтью», — сказал Юрий Цветков.
Напомним, что компания «Новатэк» предложила сделать исключение из КТМ и для иностранных судов, зафрахтованных по краткосрочным контрактам, под предлогом ускоренного завершения этапов проекта «Ямал СПГ».
Основой проекта «Ямал СПГ» является Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение с разведанными запасами газа в 926 миллиардов кубометров. Акционерами проекта являются российская компания «Новатэк» (50,1%), французская компания Total (20%), китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).