Китайские детали, украинская сборка: на чем летают беспилотники ВСУ

Уильям Тёрнер. Чёртов мост. 1809
Уильям Тёрнер. Чёртов мост. 1809

Украинские беспилотники, ставшие важной частью противостояния с Россией, во многом зависят от китайских компонентов. Об этом сообщает 29 апреля газета Wall Street Journal.

В первые дни конфликта Украина активно использовала адаптированные коммерчески доступные китайские беспилотники Mugin-5. Со временем их стали заменять на украинские разработки, но производство последних по-прежнему в значительной степени опирается на китайские компоненты.

Стоимость украинских беспилотников дальнего действия колеблется от 30 000 до 300 000 долларов, что значительно дешевле крылатых ракет, предоставляемых Западом.

Доступность и относительно низкая цена беспилотников позволяют Киеву обходить ограничения на применение западного оружия для атак на российскую территорию.

В ответ на растущий спрос на Украине появились стартапы-производители, предлагающие широкий спектр беспилотников, от ударных камикадзе UJ-25 Skyline до самодельных моделей с фюзеляжем из «отрезка водопроводной трубы».

По данным украинской военной разведки, лишь около 20% беспилотников достигают цели, во многом из-за помех со стороны России.

Применение Украиной беспилотников вызывает протесты со стороны России, которая считает поставки вооружений Киеву препятствием к мирному урегулированию, прямым вовлечением НАТО в конфликт и «игрой с огнем».

Россия заявляет, что любые грузы с оружием для Украины станут законной целью. Москва также обвиняет США и НАТО в прямом участии в конфликте, включая подготовку украинских военных на территории западных стран.

Накачивание Украины оружием со стороны Запада, по мнению России, не способствует переговорам и будет иметь негативный эффект.