1. Социальная война
  2. Процессы в Африке
Рабат, / ИА Красная Весна

В Испании высоко оценили совместную с Марокко операцию Мархаба-2022

Изображение: Рыжкова Анна © ИА Красная Весна
Остановленный туризм
Остановленный туризм

После двухлетнего перерыва из-за кризиса COVID-19 возобновление операции Мархаба 2022 является «примером хорошей координации» между Испанией и Марокко, заявила заместитель госсекретаря внутренних дел Испании Изабель Гойкоэчеа, 5 мая сообщает MWN.

Операция Мархаба — это ежегодная программа, которая помогает членам марокканской диаспоры провести летние каникулы у себя на родине. Программа проходит с июня по сентябрь. Более 3,2 млн марокканцев со всей Европы традиционно используют испанские порты, чтобы добраться до Марокко.

В рамках подготовки к операции «Мархаба-2022» Гойкоэчеа представляла Испанию на встрече, состоявшейся сегодня в Рабате, вместе с Халидом Зеруали, директором Марокко по вопросам миграции и территориального надзора, который представлял Марокко.

Встреча была частью реализации плана, инициированного во время визита премьер-министра Испании Педро Санчеса в Марокко в марте, который положил конец серьезному и длительному дипломатическому кризису между двумя странами.

Двустороннее сотрудничество между Марокко и Испанией с 1986 года позволило провести операцию Мархаба успешно, подчеркнула Гойкоэчеа во время встречи.

Операция Мархаба является «крупнейшей европейской операцией такого масштаба и одной из крупнейших в мире», добавила она.

Однако Гойкоэчеа отметила, что операция «Мархаба-2022» не была легкой для обеих стран. Организаторы столкнулись с серьезными проблемами логистики и безопасности в связи с перемещением по морю более трех миллионов человек и более семисот тысяч транспортных средств в течение трех месяцев.

В ходе обсуждения был утвержден основной план автопарка, предусматривающий значительные предложения с точки зрения ежедневной пропускной способности пассажиров и транспортных средств, ротации и услуг.

Стороны договорились расширять сотрудничество между координационными центрами, чтобы обеспечить беспрепятственный поток информации и предвидеть конкретные проблемы, в частности управление в пиковые дни, взаимозаменяемость билетов и борьбу со спекуляцией ценами при морских перевозках.