Почти на одну пятую вырос экспорт в Россию южнокорейских моторных масел
Почти на пятую долю вырос экспорт моторных масел из Южной Кореи в РФ, 9 июля сообщает Financial Times.
«Согласно статистике правительства Кореи, экспорт моторных масел из Южной Кореи в Россию увеличился на 116,7% в 2022 году до 229 млн долларов (21 млрд руб.)», — говорится в материале издания.
Как утверждает газета, такой рост стал следствием освобождения доли рынка, занимаемой западными нефтегигантами BP, Shell и Total, занимавших ведущие места на российском рынке. Главными выгодоприобретателями в этой ситуации стали две южнокорейских компании SK Enmove и GS Caltex. Последняя — совместное предприятие GS Group и американской Chevron.
По данным издания, в январе 2022 года эти два поставщика реализовали моторных масел на $2,8 млн (255 млн руб.), а в марте 2023 года этот объем вырос в десять раз. Совместно два южнокорейских производителя занимают более 11,5% рынка импортных моторных масел в РФ.
Как утверждает руководство обеих компаний, продукция не используется при обслуживании военной техники. Представитель GS Caltex заявил изданию: на направление продукции компании на военные нужды в РФ «нет никаких шансов».
В другой южнокорейской компании указали, что в большинстве стран на военные нужды направляются масла местного производства, а их продукция стоит относительно дорого, вследствие чего ею пользуются владельцы автомобилей премиум-класса.
Эксперты, мнение которых приводит издание, выразили сомнение в том, что использование каких-либо моторных масел для военных нужно можно исключить, поскольку они по определению являются продукцией двойного назначения. «Любой, кто продает ГСМ в Россию, помогает им на Украине», — уверен генерал-майор армии США Патрик Донахью.
Глава отдела России и Евразии в Корейском институте международной экономической политики Чон Мин Хён выразил сомнение, что корейские производители могут проконтролировать «кто может быть конечным потребителем их экспорта в Россию».