Эрмитаж завершил подготовку выставки «В будущее возьмут не всех»

Изображение: Вячеслав Яковенко © ИА Красная Весна
Фото с выставки Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех»
Фото с выставки Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех»
Фото с выставки Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех»

Пресс-показ выставки Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех» прошел в Главном штабе — филиале Эрмитажа 20 апреля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

В официальном пресс-релизе Илья Кабаков назван крупнейшей фигурой московского концептуализма, а также представителем позднесоветских художников, завоевавших мировое признание.

Отмечается, что работы Кабаковых мифологизируют будничную, коммунальную и рутинную жизнь советских граждан, а герои их произведений — уязвимые и забытые романтики и художники-мечтатели, оказавшиеся в прозаических реалиях советского быта.

Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский в предисловии к каталогу выставки пишет: «В Эрмитаже есть Зал Кабаковых, где представлены, в частности, две знаменитые инсталляции “Шкаф” и “Туалет” (полные названия экспозиций — «Туалет в углу» и «Одиночество в шкафу» — прим. ИА Красная Весна)».

Одной из главных экспозиций открывающейся выставки станет комната с беспорядком, посредине которой размещена самодельная катапульта, а в потолке имеется пролом.

Изображение: Вячеслав Яковенко © ИА Красная Весна
Фото с выставки Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех»
Фото с выставки Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех»
всех»невозьмутбудущее«ВКабаковыхЭмилиииИльивыставкисФото

Напомним, Илья Кабаков — выпускник факультета графики Московского института им. Сурикова, участник диссидентских выставок, эмигрировавший из страны в 1987 году.

Наиболее нашумевшей работой автора является инсталляция «Туалет», представляющая собой комнату в советской квартире, где вдоль одной из стен расположены кабинки общественного туалета без дверей.

Комментарий редакции

Создатели выставки упорно называют Кабакова художником с мировым признанием. Весьма специфическое внимание к его творчеству со стороны мирового сообщества действительно имело место в советское время. Однако после распада СССР этот интерес резко поубавился.

Связано это, в первую очередь, со спецификой творчества. А именно — с использованием подобного материала как оружия в культурной войне. Кабаков формировал необходимый образ СССР как отсталой и агрессивной страны. И этот образ был востребован на Западе. После распада Советского Союза его деятельность стала уже не актуальной.

Сейчас же Кабаковы несколько сменили свою риторику, заявив, что «то, что мы видим и слышим сейчас, — это трагедия для будущего страны. Если ничего не изменится, ситуация будет трагичной».

С чем связана такая смена настроений, а также разбор биографии и творчества Кабаковых, — читайте в аналитической статье «Арт-война» с советской цивилизацией».