Роскачество нашло в нарезке семги листерии и кишечную палочку
Листерии и кишечную палочку нашли в филе слабосоленой семги пяти торговых марок эксперты Роскачества, сообщается 14 ноября на сайте организации.
Специалисты взяли на исследование рыбную нарезку торговых марок (ТМ) «Каждый день», «Меридиан-ЭКО», «Русское море», «Северная компания», «ВкусВилл», «Просто Азбука», «О’Кей». Продукция первых двух ТМ уже проверялась Роскачеством в прошлые годы.
Как и заявлено в маркировке продукции, в упаковках оказалась именно семга. Эксперты отметили, что, таким образом, ситуация улучшилась, так как не обнаружена видовая подмена — подобное исследование 2016 года выявило, что некоторые производители вместо кижуча или горбуши фасовали, например, кету.
Несоответствия стандартам нашлись в части микробиологии и консервантов.
Так, в нарезке марок «Каждый день», «Меридиан Эко», «ВкусВилл», «Просто Азбука», «О’Кей» присутствуют листерии и кишечная палочка (колиформы). Это является нарушением техрегламента ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016). В рыбе «ВкусВилл» и «О’Кей» к тому же выявлено превышение по общему количеству микроорганизмов, что тоже является нарушением ТР ЕАЭС 040/2016.
У семги «Каждый день», «ВкусВилл», «О’Кей» специалисты почуяли неприятный кислый запах. «Специфический ароматический „букет“ может косвенно говорить как о качестве продукта, так и о начавшихся процессах порчи рыбы», — отмечается в сообщении Роскачества.
В рыбной продукции ТМ «Северная компания» выявлен избыток бензойной кислоты. В остальных товарах этого консерванта не выявлено, либо количество не превышает максимально допустимого уровня.
Относительно высокое содержание соли, от 5,5 до 6,8%, оказалось в нарезке пяти ТМ. В целом содержание соли в представленных образцах соответствует требованиям законодательства, но именно малосоленой может называться только семга, в которой содержание соли не превышает 5%.
Напомним, первое крупное исследование продукции из лососевых рыб Роскачество провело в 2016 году. Было исследовано 38 товаров 17 торговых марок. Специалисты тогда обнаружили в нескольких товарах золотистый стафилококк, повышенную микробную обсемененность. В экспертной организации отметили, что «ситуация четыре года спустя практически не поменялась».