В ВВС США испытывают авиатренажер, способный работать с обычного компьютера
Новую программу-авиасимулятор, способную работать на обычных компьютерах и ноутбуках начали в тестовом режиме использовать для обучения пилотов военно-воздушных сил (ВВС) США. Об этом 8 декабря сообщила пресс-служба Пентангона.
Согласно сообщению, программное обеспечение Joint Immersive Training System (JTS, Комплексная Иммерсивная Система Обучения) создано на базе искусственного интеллекта и позволяет курсантам практиковаться в полетах самостоятельно, без присутствия инструктора.
«Традиционно обучение пилотов включает в себя сочетание работы на тренажерах и реальных полетов. Однако нехватка пилотов во всем оборонном ведомстве ограничила количество летных инструкторов, которые могут проводить индивидуальную подготовку. Кроме того, строительство большого количества тренажеров обходится непомерно дорого, потому что каждый из них стоит примерно столько же, сколько настоящий самолет», — сказал руководитель отдела оборонных инноваций ВВС США подполковник Эрик Фрам.
Программное обеспечение JTS использует комбинацию виртуальной реальности, искусственного интеллекта и машинного обучения, а также коммерческих готовых продуктов. Элементы управления, похожие на джойстики, подключаются к системе с помощью обычных USB-соединений.
Фрам также отметил, что хотя JTS не предназначена для полной замены тренажеров или реального обучения полетам, программа обещает дополнить существующие системы и ускорить темпы обучения, значительно снизив затраты на подготовку новых пилотов.
«Студенты могут взять ноутбуки домой и тренироваться на них в своем собственном темпе или использовать их на работе. Более сложный вариант JTS оснащен специализированным игровым креслом и реалистичным управлением полетом, имитирующим кабину пилота», — сказал он.
Планируется, что течение следующего года будет развернуто около 50 устройств на военно-воздушной базе «Рэндольф» в Техасе и Военно-воздушной базе «Вэнс» в Оклахоме. На начальном этапе система будет использоваться для обучения курсантов на самолетах Т-6 и Т-38, а позднее распространится на все типы самолетов и вертолетов, включая беспилотные летательные аппараты.