Дистанционка в вузах снизила мотивацию студентов к учебе — преподаватель
Опытом преподавательской работы в крупном вузе в условиях режима дистанционного обучения поделился преподаватель Новосибирского Государственного Университета (НГУ), кандидат физико-математических наук Алексей Ларичкин 28 февраля в ходе круглого стола «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения Цифровой образовательной среды» в Новосибирске.
Ларичкин отметил, что введение дистанционного режима обучения в вузах негативно сказалось на общих показателях успеваемости и мотивации студентов. Преподаватель поделился своими наблюдениями за воздействием дистанционного режима на результаты обучения.
«По себе заметил, что у нас со студентами оборвалась связь, она уменьшилась», — заявил он.
Ларичкин указал на то, что посредничество компьютерной техники между студентами и преподавателем создает преграду, мешающую установлению полноценного контакта между сторонами процесса обучения.
«Ты общаешься через компьютер-посредник, а ощущения живого общения, которое было на обычных [очных] семинарах, не присутствует. И мотивация самих студентов падает», — подчеркнул кандидат физико-математических наук.
Также преподаватель обратил внимание на то, что процесс экзаменации студентов в дистанционном режиме был плохо контролируемым. Из-за этого многие студенты пользовались возможностью скрытно от преподавателя воспользоваться подсказками, отметил Ларичкин.
Напомним, в Новосибирске многие вузы на период действия карантинных ограничений в 2020 году переходили на режим дистанционного обучения либо на так называемую «смешанную форму» обучения, когда часть дисциплин преподается очно, а другие — дистанционно.