Управляемые декорации с треском разрушились во время спектакля в Перми
Из-за несогласованности элементов управления новой сцены пермского драматического театра (Театр-Театр) прямо во время спектакля части декораций налетели друг на друга и разрушились, 28 марта об этом сообщило агентство Text.
«В самом начале, где две большие буквы «Т», красная и белая, кружатся по всем направлениям и траекториям пространства сцены в лучах и дыму, что-то пошло не так. Раздался жуткий треск и верхняя конструкция со страшным скрежетом раздавила белую букву «Т» прямо на глазах у изумленной публики», — передуют в Text слова очевидца.
В театре пояснили, что инцидент связан с тем, что недавно установленное оборудование еще не до конца освоено операторами сцены театра: «В театре сейчас установлены две абсолютно разные системы управления механикой — отдельно для штанкетов и отдельно для площадок на сцене. Эти системы не «видят» друг друга, контроль нахождения штанкетов по отношению площадок на сцене осуществляют операторы. Общая несогласованность и привела к данному инциденту. Мы учимся на своих ошибках и работаем над тем, чтобы подобных ситуаций больше не было», — сообщил технический директор Пермского академического Театра-Театра Руслан Залялитдинов.
Напомним, совсем недавно Театр-Театр презентовал новую сцену после ее длительной реконструкции. Сообщалось, что общая сумма затрат составила 200 миллионов рублей, а возможности новой сцены превосходят чуть ли не все театры страны. Вместе с тем история реконструкции сцены театра имеет скандальную историю еще с 2014 года.
Исполнителем реконструкции в настоящее время называется компания «Театральные технологические системы». Однако изначально подрядчиком была выбрана компания ЗАО «Электропроект», выигравшая конкурс с пятого захода. Заявка ООО «Театральные технологические системы» (ТТС) была отклонена. УФАС не признавал законность выбора подрядчика, а театр всячески стремился заключить контракт именно с ЗАО «Электропроект». Сотрудники Минкульта рассказывали в СМИ, что видят в действиях театра коррупционную составляющую. Якобы учредителем ЗАО «Электропроект» является компания «Энергетические технологии», генеральным директором которой является Александр Розенблат, родственник главного режиссера Театра-Театра. На странице Гурфинкеля «в контакте» Александр Розенблат назван братом. Однако, затем Гурфинкель заявил, что назвал Розенблата братом по принципу «духовного родства».
В СМИ говорилось о том, что ЗАО «Электропроект» находится в предбанкротном состоянии и выведет бюджетные средства без исполнения контракта. Минкульт Пермского края выступал против заключения контракта и препятствовал началу работу ЗАО «Электропроект», поскольку у него не было лицензии на право работы на памятнике архитектуры.
Сообщалось, что конструкция сцены, изготовленная ЗАО «Электропроект», никак не может быть смонтирована. Худрук театра Борис Мильграм в СМИ обвинил министра культуры Пермского края Игоря Гладнева в срыве работ. В конце концов, стороны пришли к компромиссу и ООО «ТТС» стала субподрядчиком реконструкции.
Напомним также, что ремонт сцены Театра-Театра проводился и раньше. В 2009 году осуществлялась модернизация и замена сценического оборудования на сумму 120,6 млн руб. В 2010 году была проведена повторная реконструкция световой и звуковой частей, которые уже менялись в 2005 году.
Отметим, что культурная политика Пермского Театра-Театра в значительной степени заключается в продвижении постмодернистского искусства. Заслуженные деятели культуры в обращении президенту так характеризовали деятельность театра: «Нас возмущает обилие «спорных» спектаклей в репертуаре театра, то, что нормой стала нецензурная брань, эротика на грани пошлости и насилие на сцене академического некогда театра».
На данном примере становятся видны приоритеты культурной политики Пермского края. Одновременно с ремонтом за 200 миллионов рублей сцены театра, продвигающего постмодернистское искусство, было снесено здание дворца культуры «Телта», так как его ремонт признали «экономически нецелесообразным». Пермский театр «Умоста», исповедующий репертуарный русский психологический театр, просил предоставить ему здание ДК с тем, чтобы он сам мог его восстановить и использовать как театральную площадку. В этом театр «Умоста» поддержали заслуженные деятели культуры и Союз театральных деятелей России. Однако эта просьба была отклонена пермскими властями.