Китайская Tencent повысила доходы благодаря искусственному интеллекту
Во втором квартале чистая прибыль Tencent Holdings выросла более чем на 40% благодаря тому, что китайский гигант в области социальных сетей и видеоигр увеличил рекламный бизнес с помощью искусственного интеллекта. Об этом говорится в квартальном отчете компании, сообщает 18 августа издание Yicai.
Чистая прибыль за три месяца последнего квартала выросла на 41%, до 26,2 млрд юаней ($3,6 млрд) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка выросла на 11% и составила 149,2 млрд юаней ($20,5 млрд).
По словам представителей компании, Tencent тяготеет к высококачественным источникам дохода с более высокой рентабельностью. «Этот переход в сочетании с тщательной дисциплиной расходов, установленной в предыдущем году, привел к тому, что рост прибыли превысил рост выручки». Рекламный бизнес компании быстро рос по мере внедрения машинного обучения на своей платформе и монетизации видеоаккаунтов, подобных TikTok.
Компания не раскрыла прогноз по доходам, но многое зависит от прогресса в области искусственного интеллекта. Tencent приступила к внутреннему тестированию базовой модели в различных сферах деятельности, таких как игры, реклама, облачные технологии и финтех. «Она входит в число ведущих базовых моделей, созданных в Китае», — заявил Мартин Лау, президент технологической компании. Компания намерена запустить большую модель обучения ИИ в конце этого года.
Во втором квартале выручка от услуг с добавленной стоимостью выросла на 4% и составила 74,2 млрд юаней, составив почти половину от общего объема, несмотря на медленный рост.
Доходы от социальных сетей выросли на 2%, до 30 млрд юаней благодаря подписке на мини-игры и музыку, однако потоковая трансляция игр и музыки снизилась. В WeChat зарегистрировано 1,3 млрд ежемесячных активных пользователей, что связано с ростом синергии между видеоаккаунтами, мини-программами и функцией Moments, аналогичной Instagram (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Stories.
Еще одной точкой роста стали международные игры, выручка от которых выросла на 19%, до 12,7 млрд юаней благодаря таким хитовым играм, как Valorant, Triple Match 3D и Goddess of Victory: Nikke. Выручка от продаж игр на внутреннем рынке осталась на прежнем уровне — 31,8 млрд юаней.
Важным событием стала реклама в Интернете, доходы от которой выросли на 34%, до 25 млрд юаней благодаря спросу на видеорекламу и повышению эффективности машинного обучения ИИ.
Доходы от финтеха и бизнес-услуг выросли на 15%, до 48,6 млрд юаней, что объясняется ростом объемов платежей благодаря увеличению объемов потоковой электронной коммерции и росту облачных услуг.
(теги пока скрыты для внешних читателей)