Росимущество на аукционе продало 100% акций АО «Росспиртпром»
100% акций АО «Росспиртпром» продало Росимущество на повторном аукционе за 8,29 млрд рублей. Такие данные 19 апреля опубликовал портал «ГИС Торги».
Победителем торгов стал единственный участник торгов — московское ООО «Бизнес-Альянс». Начальная цена лота составляла 10,6 млрд рублей, шаг аукциона — 79,5 млн рублей.
«Росспиртпром» продали на аукционе со второй попытки. Предприятие по распоряжению правительства включили в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2023–2025 годы.
В декабре 2023 года Росимущество выставило на торги 100% акций предприятия за 10,61 млрд рублей. Заявки принимались до 15 января, торги были запланированы на 24 января. Но тогда аукцион по продаже «Росспиртпрома» не состоялся в связи с отсутствием заявок.
Отметим, что «Росспиртпром» — это крупнейший в России производитель этилового спирта из пищевого сырья. Помимо производства и транспортировки этилового спирта, компания также занимается уничтожением и утилизацией нелегальной продукции и оборудования, на котором его изготовили.
«Росспиртпром», который до сих пор находился в федеральной собственности, был основан 16 января 2009 года. Компании принадлежит восемь заводов: «Курскпродукт» в Курской области, ДДД и «Престиж» в Северной Осетии, «Премиум» в Кабардино-Балкарии, «Ерофеев» в Новосибирской области, «Эталон», «Зернопродукт» и «Абсолют» в Тульской области.
Также в число активов «Росспиртпрома» входят две сервисные компании — ОТК «Магистраль» и КЦ «Рич». Заводы «Росспиртпром» купил в 2016 году у структур предпринимателя Валерия Яковлева — об этой сделке стороны договорились еще в 2014 году. Сумму сделки участники алкогольного рынка тогда оценивали не менее чем в 9–10 млрд рублей.
Выручка АО «Росспиртпром» в 2023 году, согласно данным бухгалтерской отчетности, составила 1,8 млрд рублей.
Приватизировать «Росспиртпром» в 2023 году предложил глава Минфина Антон Силуанов. Предложение приватизировать активы компании было связано с ослаблением ее позиций.
В Минфине посчитали, что для сохранения роли «Росспиртпрома» как крупнейшего российского производителя и поставщика этилового спирта необходимы более гибкая маркетинговая политика, управление рентабельностью продаж, возможность оперативно принимать решения по значимым для компании сделкам.