США предложили ЕС обсудить возможности конфискации российских активов

Удо Кепплер. Двойное ограбление. 1909
Удо Кепплер. Двойное ограбление. 1909

Возможности конфискации замороженных российских активов на $300 млрд предложили изучить США странам ЕС, вопрос обсудили министры и замминистров финансов G7 в декабре, 28 декабря пишет Financial Times.

США предлагают изучить правовую составляющую вопроса конфискации и методы ее осуществления, возможные риски и способы использовать эти средства для помощи Украине.

Вместе с Канадой, Британией и Японией США готовятся к потенциальной встрече лидеров 24 февраля 2024 года — в двухлетнюю годовщину начала специальной военной операции России на Украине.

Другие члены G7 — Германия, Франция, Италия — озвучили некоторые возражения по предложению. Их беспокоит законность конфискаций российских активов. Вопрос, по их мнению, нужно изучить до того, как решение будет принято.

Несколько европейских министров призвали обеспечить высокую степень секретности при проработке вопроса.

Прорабатываются варианты от прямой конфискации и траты активов российского Центробанка до использования доходов от замороженных активов или применения их в качестве залога для кредитов. В 2023 году в частном порядке в рамках «Большой семерки» США распространили документ, в котором конфискация замороженных активов называлась законной контрмерой, призванной побудить Россию прекратить военные действия.

Конфисковать российские активы могут, признав европейские государства «пострадавшими от конфликта». Это будут страны, которые финансировали украинскую экономику и вооруженные силы.

В конце декабря New York Times сообщила о начале экстренных переговоров по конфискации российских активов из-за сокращения финансовой помощи Киеву.

Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал возможную конфискацию российских активов «очень серьезным ударом по всей системе координат международной финансовой системы». По его словам, если активы будут изъяты, то Россия не оставит в покое сделавших это и будет постоянно оспаривать решение.

Министр финансов Антон Силуанов заявлял, что у России достаточно возможностей для симметричного ответа на конфискацию активов. Россия может отказаться от обязательств по бумагам и дивидендам перед иностранными контрагентами из недружественных стран.