Китайская BYD решила провести массовую скупку рудников в Африке
Шесть литиевых рудников в Африке планирует приобрести китайский гигант автопрома BYD, сообщает 1 июня издание Yicai Global.
Рудники обеспечат китайскому производителю электромобилей достаточное количество ключевого сырья, необходимого для производства новых аккумуляторов для транспортных средств, говорится в сообщении.
BYD намеревается купить все литиевые рудники, и это будет первая массовая покупка литиевой руды компанией из Шэньчжэня. Местонахождение шахт и их продажные цены не уточняются. BYD заявила, что у нее нет комментариев по этому вопросу.
Шесть шахт имеют более 25 миллионов тонн месторождений оксида лития, что эквивалентно одному миллиону тонн карбоната лития, говорится в отчете со ссылкой на расчеты BYD. Исходя из цели BYD продать 1,5 миллиона электромобилей в этом году, литиевой руды достаточно для обеспечения производства в течение следующих десяти лет.
Приобретение собственного источника карбоната лития является разумным шагом со стороны BYD, поскольку цены выросли в десять раз за последние полтора года, достигнув в марте более 500 000 юаней ($74 702) за тонну с 50 000 юаней ($7,470) за тонну на конец 2020 года, говорится в сообщении.
По словам источника издания, поставки некоторых шахт начнутся в июле, а литий будет использоваться для производства новых батарей BYD в следующем квартале.
BYD был самым продаваемым брендом электромобилей в Китае в апреле 2022 года, продав 106 000 единиц, что более чем в четыре раза превышает объем продаж годом ранее и на 1,1% больше, чем в предыдущем месяце. Согласно последним данным автопроизводителя, за четыре месяца 2022 года, продажи выросли почти в пять раз в годовом исчислении до 392400 единиц.
В прошлом месяце BYD также вытеснила гиганта по производству аккумуляторов Contemporary Amperex Technology, став лидером продаж литий-железо-фосфатных аккумуляторов в стране, заняв 47,1% доли рынка, по данным Инновационного альянса индустрии автомобильных аккумуляторов Китая.